Posted 29 ноября 2021, 17:04
Published 29 ноября 2021, 17:04
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Про Москву и Минск: в отличие от Минска, Москва — она не про выживание, а про удовольствие. Цены на сырье уже двадцать лет выше неба. Денег океан, а может и три океана. Даже если вообще все украсть, все равно еще останется.
При таком счастье можно жить ради получения редких и очень дорогих удовольствий. Например, ради удовольствия взять Крым. Брать полуострова — это очень редкое и очень дорогое удовольствие. Полуострова брали великие османские султаны и российские императрицы. Берешь полуостров — попадаешь в один ряд с Екатериной Второй и Сулейманом Первым. В наши дни такое может себе позволить только генеральный секретарь компартии Китая. И ты. Ни у какого Илона Маска с его электрическими кастрюльками на колесиках таких возможностей нет и не будет. А у тебя они есть, ты можешь. И никто-никто-никто на этой планете не сможет тебя остановить.
Или можно собрать в Костроме армию наемников и отправить их в Африку, чтоб они там перестреливались с местными племенами: перестрелка наемников с племенами — это приятно и увлекательно, как сериал только для тебя.
У Минска не так, конечно. У Минска каждый день как последний. И это еще один источник удовольствий для Москвы: смотреть, как кто-то балансирует на грани смертного приговора, как Саддам, — это удовольствие, словно Крым взять. Минск для Москвы сейчас — это эксклюзивное реалити-шоу с одним актером. Этот актер очень смешно балансирует: кричит, хамит, несет какую-то свою этнографическую пургу. И это каждый день, ни дня без новой смешной сцены. В этом смысле правильно писать не «Москва поддерживает Минск», а «Москве нравится это шоу и она готова оплачивать новые сезоны».
Максим Горюнов, философ