Posted 22 ноября 2021, 08:00
Published 22 ноября 2021, 08:00
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Телефонные мошенники при подготовке «атак» учитывают два фактора — исходная информация о потенциальной жертве и время звонка. Об этом в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
«Действия мошенников зависят от того, на базе какой информации они готовят то или иное хищение. Часть мошеннических попыток происходит на пустой базе, то есть, условно, у них есть только телефон и имя с отчеством потенциальной жертвы. Тогда им нужно сперва получить больше сведений», — отметил он.
Что касается времени, то чаще мошенники выбирают пятницу и выходные, когда в банках меньше квалифицированных сотрудников, чтобы отреагировать на новую схему мошенничества
Только за 2020 год преступники в цифровой сфере заработали на россиянах 150 млрд руб. «Росбалт» приводил инструкцию, как себя защитить.
Ранее глава МВД России Владимир Колокольцев заявил, что количество IT-преступлений в России увеличилось за последние два года в полтора раза.
«В России их число за последние два года увеличилось в полтора раза и продолжает расти. Основную часть таких посягательств составляют мошенничества», — заметил он.
По словам Колокольцева, из-за пандемии коронавируса граждане стали активнее в интернете, а организации чаще задействуют электронные платформы для оказания услуг. Это спровоцировало рост преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.