Posted 18 ноября 2021, 14:17
Published 18 ноября 2021, 14:17
Modified 30 марта 2024, 08:24
Updated 30 марта 2024, 08:24
«Опубликованные в СМИ детали попыток вдовы основателя „Сибантрацита“ Катерины Босов получить контроль над капиталами экс-супруга напоминают сюжет авантюрного романа. Она очень подходит на роль известной героини из „Трех мушкетеров“, которая не останавливалась ни перед чем ради достижения собственных целей», — прокомментировал вице-президент Академии реальной политики Сергей Соловьев появившиеся в СМИ сообщения, что экс-супруга основателя угольного холдинга Дмитрия Босова «Сибантрацит» Катерина Босов может сменить статус свидетеля на статус подозреваемого в заведенном еще в июле прошлого года уголовном деле о доведении бывшего олигарха до самоубийства.
Как известно, сделка по продаже группы компаний «Сибантрацит», состоявшаяся в конце октября, казалось, положила конец судебным спорам о наследстве основателя группы Дмитрия Босова. Однако вдова олигарха Катерина Босов, формально потерпевшая в этих спорах поражение и полностью отстраненная от бизнеса, продолжает имущественные споры.
«Такие „персонажи“ совершенно не соответствуют масштабам деятельности крупных компаний, — считает Сергей Соловьев. — Их собственники несут ответственность за судьбы тысяч работников, развитие отрасли, в которой они работают. Капитаны большого бизнеса представляют страну на международной арене. Однако не все доросли до уровня осознания ответственности бизнеса перед обществом и страной. Поэтому мы наблюдаем подобные факты в ситуации спора за наследство крупного состояния».
По словам политолога, очень странно и даже комично выглядит ситуация, когда наследница крупного состояния вместо развития масштабного бизнеса занимается интригами и применяет юридические «хитрости» в стиле 90-х годов, чтобы увеличить свою долю наследства. Эксперт ссылается на изложенные в СМИ подробности «юридических схем», которые Катерина Босов и ее юристы пытались пустить в ход для получения через суды контрольного пакета акций «Аллтек». В этих схемах фигурировали и «новые» наследники, проживающие на Украине, и справки от нотариуса о праве на «супружескую долю», и другие «хитрости», которые не повлияли на решение судей отклонить иски Катерины Босов к наследникам экс-магната угольной отрасли.
В результате бывшей бизнес-вумэн, пришедшей в угольную отрасль из гламурного бизнеса, может грозить также обвинение по статье УК РФ — о крупном мошенничестве в связи с попыткой завладения акций. Как сообщают «Новые извести», Катерина Босов могла взять под свой контроль значительную часть личных средств и банковских счетов покойного Дмитрия Босова. Как пишет издание, в материалах уголовного дела, открытого по факту смерти олигарха, фигурировала найденная в доме некая тетрадка с номерами секретных счетов, которые Босов открывал для себя лично. Но потом эта деталь загадочным образом из дела исчезла. Катерина, по некоторым сведениям, также настойчиво пытается получить доступ к складам, где хранится личное имущество Дмитрия Босова.
«Интриги по поводу получения наследства не были бы столь значимы для общественности, если бы не влияли на функционирование столь крупного и совсем недавно очень успешного бизнеса… Руководство страны прилагает все усилия для повышения конкурентоспособности российской экономики, и на таких крупных предприятиях лежит большая ответственность перед страной», — полагает Сергей Соловьев.
По мнению эксперта, чтобы впредь алчность и эгоистические соображения совладельцев крупных предприятий не ставили под угрозу состояние целых отраслей экономики, имело бы смысл внести дополнительные нормы в действующее законодательство.
«Заработанный в России крупный капитал — это, прежде всего, ответственность перед страной и ее гражданами. Во владении и управлении им не место авантюристам и «охотницам за олигархами», — резюмирует эксперт.