Posted 16 ноября 2021, 15:41
Published 16 ноября 2021, 15:41
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Россияне, не нашедшие данных о своем трудовом стаже до 2002 года на лицевых счетах, могут подтвердить эту информацию с помощью дополнительных документов. Инструкция размещена на сайте ПФР.
Уточняется, что информация о пенсионных правах россиян на индивидуальных лицевых счетах (на сайтах госуслуг и ПФР) формируется на основе данных, представленных работодателями либо гражданами самостоятельно. Если данных о части стажа там не оказалось, то они «могут быть подтверждены документально». Чтобы внести недостающую информацию о стаже, будущему пенсионеру надо обратиться в управление ПФР по месту жительства с паспортом, трудовой книжкой, свидетельством обязательного пенсионного страхования и документами о местах работы до 2002 года.
Напомним, система обязательного пенсионного страхования полностью заработала с 2002 года, когда на каждого работающего завели счет в ПФР, а работодатели начали отправлять налоговикам и фонду данные о страховых взносах и трудовом стаже сотрудников. Данных о людях, рабочий стаж которых частично пришелся на советское время и период становления «новой России», в ПФР может не оказаться. Таким гражданам нужно самостоятельно собирать документы для подтверждения стажа и заработка: нужна трудовая книжка, а также справка с прошлых мест работы о среднем заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года. В случае утери документов пенсию таким людям рассчитывают, исходя из минимальной зарплаты.