Posted 11 ноября 2021, 18:15
Published 11 ноября 2021, 18:15
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
«Более того, с учетом компенсации входящего НДС по экспорту и наличия НДС внутреннего экспорт для металлургов будет существенно выгоднее поставок на внутренний рынок, — указала Дмитриева, добавив, что это приведет к существенной потере конкурентоспособности всей отрасли машиностроения и металлообработки, а также скажется на промышленности строительных материалов — в части металлоконструкций.
По словам депутата, налогообложение металлургической отрасли в условиях благоприятной экономической конъюнктуры должно преследовать несколько целей. Прежде всего — обеспечить изъятие сверхприбыли или рентного дохода. Вторая цель: обеспечить удержание внутренних цен ниже мировых, или по крайней мере не выше мировых, пояснила Дмитриева. Наконец третья цель, по ее словам, заключается в сохранении или создании для металлургических компаний стимулов для инвестиций в производство, природоохранные мероприятия и социальную инфраструктуру.
«Какие из этих трех задач решается путем привязки НДПИ к мировым котировкам? Только первая, и то есть сомнения, что это будет изъятие сверхприбыли, а не перекладывание налоговых издержек на потребителя. Остальные цели не только не достигаются, но даже не ставятся», — заявила она.
Более того, продолжила Дмитриева, в отношении внутренних цен, наоборот, преследуется догма экспортной нейтральности, одинакового нетбэка по экспорту и внутренним поставкам.
«Подобная политика уже привела к тому, что Россия не пользуется объективными конкурентными преимуществами. Энергия у нас дороже, транспортные тарифы выше, управленческие расходы выше. Теперь будет выше еще и стоимость сырья. Только труд дешевле, да экономия на социальном пакете», — посетовала депутат.
Дмитриева указала, что единственный инструмент, обеспечивающий изъятие рентного дохода при одновременном удержании цен внутри страны независимо от колебаний цен на мировом рынке — это плавающие экспортные пошлины. Кроме того, приемлем и налог на сверхприбыль, либо изъятия в форме социальных или природоохранных обременений.
«А акцизы — это форма удорожания продукта, налог на потребление. Нельзя одновременно жать на газ и на тормоз. И принимать программы субсидирования поддержки авиастроения, судостроения, других отраслей промышленности, и одновременно налоговой политикой создавать все условия для роста издержек», — резюмировала депутат.