Posted 11 ноября 2021, 07:06
Published 11 ноября 2021, 07:06
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
«Проблем с железной дорогой нет. Все работает, мощностей портов хватает», — заверил министр, отвечая на вопрос главы государства, хватает ли сейчас подвижного состава и локомотивов.
В ходе совещания Савельев доложил о ситуации с загруженностью портов Приморья и назвал ключевой проблемой нехватку судов. «Удорожание фрахта, ввиду высокого спроса — стало в 2,5 раза выше, чем было до этого. В результате этого каботажные компании потеряли возможность привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий. Эта проблема, как мы сегодня выявили, состоит в нехватке судов», — указал глава Минтранса.
Ранее увеличение транзитных перевозок из Китая привело к загруженности дальневосточных портов преимущественно импортными товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На фоне этого могут пострадать ближайшие регионы — Чукотка, Камчатка, Сахалинская и Магаданская области — так как товары могут застрять в пути надолго.
По словам Савельева, российский «экспортный груз идет из Китая, Южной Кореи, Японии, и их много». «Но эти контейнеры идут по Транссибу в сторону Европы, а мы говорим о том грузе, который железная дорога доставляет в порты Дальнего Востока, и дальше каботажем мы должны из порта Владивосток развозить. И в этом проблема. Компании, которые есть — Sasco и Fesco, должны были взять на пиковые периоды суда в фрахт. Я надеюсь, мы решим этот вопрос и найдем решение сами», — пообещал министр.