Posted 10 ноября 2021, 12:58
Published 10 ноября 2021, 12:58
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, которые подтверждают отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом накануне стало известно РБК. Издание Baza сегодня уточняет, что систему планируется развернуть в два этапа.
Источник Baza уточняет, что в рамках первого этапа уже с середины ноября транспортные компании могут обязать проверять электронные сертификаты пассажиров. Исключение будет сделано только для медотводов. «По другим данным, проверка QR-кодов на транспорте начнется с января, потому что до этого времени просто не успеют настроить систему», — отметил источник.
Далее система ужесточится: «QR-коды начнут проверять уже при оформлении и покупке билетов по интернету или в офлайн-формате».
По информации собеседника издания, в настоящее время обсуждается включение кода электронного сертификата непосредственно в чек, подтверждающий покупку билета. У пассажиров младше 18 лет QR-коды проверять не будут.
Источник РБК отмечал, что возможность запустить эту систему может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации. Сейчас пока, по его информации, собираются предложения от федеральных ведомств, Госдумы и Совета Федерации.
«Сбор мнений собираются закончить к 15 ноября, после чего могут принять решение», — указал источник.
Собеседник издания добавил, что выбор воздушного транспорта в качестве старта для применения QR-кодов объясняется меньшими проблемами, с которыми столкнутся авиапредприятия. «У многих поездов дальнего следования есть плановые остановки по пути следования, порой в считаные минуты, за время которых сложно оперативно проверить наличие QR-кодов, и внедрить эту функцию можно только при покупке билета», — отметил источник.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков со своей стороны заявил, что в администрации президента не обсуждают такую возможность. Как сообщает РИА «Новости», он пояснил, что все меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции принимает оперативный штаб.
Агентство напоминает, что с 23 ноября система QR-кодов распространится на внутрирегиональные авиа- и автобусные перевозки на Камчатке, а в Татарстане код нужен для проезда в общественном транспорте. На федеральном уровне эту систему еще не вводили в транспорт, также не поступало соответствующих официальных заявлений.
Тем временем в РЖД заявили, что если государство поручит ввести QR-коды на железнодорожном транспорте, то компания технологически готова обеспечить эту процедуру. «Мы технологически готовы выполнить все те поручения (по введению QR-кодов на ж/д транспорте — прим. ред.), которые могут поступить, — заявил замгендиректора компании Евгений Чаркин. — Нас пандемия очень многому научила, мы очень много сделали, поэтому — какое решение будет принято со стороны государства, мы его, безусловно, выполним».
По данному вопросу высказался и глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов. Он, в частности, поддержал требование предъявлять QR-коды о вакцинации от коронавируса при посадке в самолет, однако подчеркнул: «На мой взгляд, нельзя применять QR-код при покупке билета».
«Ты должен иметь возможность купить билет без всяких ограничений. А при посадке, если такие ограничения вводятся, — это нормально», — добавил Полубояринов.
Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Андрей Мартиросов считает, что внедрение QR-кодов надо вводить на всех видах транспорта.
«Ведь в гражданской авиации уже сейчас жестко контролируется масочный режим, пассажиры сидят в самолете не „лицом к лицу“, а воздух на борту воздушного судна постоянно обновляется и проходит через фильтры. Поэтому если, к примеру, метро продолжит работу без QR-кодов, мы реального результата в борьбе с пандемией не достигнем, а получим только PR», — заявил он РБК.
В авиакомпании «Россия» уточнили, что пока не получали уведомлений о введении процедур проверок QR-кодов в аэропортах страны, но если такие требования поступят, то авиакомпания их будет выполнять. «Уральские авиалинии» также пока не получали соответствующих распоряжений и такой вопрос не обсуждался. Вводить такие требования компания намерена только при наличии указаний Росавиации или правительства.
В S7 Group также не поддерживают введение проверки QR-кодов при покупке авиабилетов. «Возможное требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки», — заявила РБК пресс-секретарь компании Ирина Дунькова.
По словам представителя «Домодедово», сейчас для путешествий в ряд стран ближнего и дальнего зарубежья при регистрации на рейс пассажир обязан предъявить сертификат о вакцинации или результат ПЦР-тестирования.
Как напоминает NEWS.ru, ранее в Роспотребнадзоре сообщали, что в полете воздух в салоне самолета полностью обновляется каждые три минуты. Половина его забирается из-за борта, другая половина пропускается через HEPA-фильтры, очищающие воздух от 99% вредных примесей и вирусов. Направление вентиляции в самолетах способствует снижению риска заражения, воздух курсирует не по кругу, проходя по всем рядам самолета, а идет исключительно сверху вниз. Вместе с тем пассажирам следует придерживаться социальной дистанции, носить маски, пользоваться антисептиками как в самолете, так и в аэропорту.