Posted 2 ноября 2021, 15:36
Published 2 ноября 2021, 15:36
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Компания Сбер разработала нейросеть ruDALL-E, которая генерирует изображения из текстового описания на русском языке. Сотрудники «Росбалта» опробовали новинку и остались в недоумении.
В первую очередь озадачивает время формирования картинок. Журналистам и редакторам пришлось ждать по 20-40 минут, иногда счетчик застывал на одной и той же цифре.
Второе удивление — итоговые результаты. Так, главный редактор попросил нейросеть нарисовать американского президента Джо Байдена, который поднимается по трапу в летающую тарелку. Ни трапа, ни летающей тарелки программа не показала, зато перед взором предстал мужчина с перекошенным лицом из фильма ужасов.
Редактор петербургского отделения «Росбалта» попросила нейросеть проиллюстрировать «задержание», но технология вывела на экран абстрактные черно-белые фигуры в стиле Дали, на которых, впрочем, «задерживается» взгляд.
Лучше всего ruDALL-E справилась с просьбой московского редактора, попросившей нарисовать человека в костюме кролика. Итоговое изображение не далеко от истины.
Впрочем, со вторым запросом сотрудницы программа справилась хуже. Представитель «Росбалта» попросила нарисовать разговор Ангелы Меркель и Джо Байдена, однако итоговая картинка соединила первого и второго. Получился универсальный трансатлантический политик.
Редактор по СНГ решил не мудрить и попросил нейросеть нарисовать ему кошку. Самую обычную кошку.
Корреспондент петербургской редакции решил задать вопрос на злобу дня и предложил ruDALL-E пофантазировать на тему «Журналист — иностранный агент». «Росбалт» предлагает читателям решить самостоятельно, справилась ли нейросеть.
Еще одна сотрудница попросила изобразить выхухоль во фраке, и вот что получилось:
Напомним, Компания Сбер разработала первую в мире нейронную сеть, способную генерировать изображения на основе текстового описания на русском языке. По словам авторов проекта, она поможет в создании вариантов дизайна интерьера, материалов для рекламы, архитектурного и промышленного дизайна и много чего еще.
Сколько ушло денег на разработку проекта, неизвестно.