Posted 2 ноября 2021, 08:20
Published 2 ноября 2021, 08:20
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, рассчитала по запросу РБК среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров TikTok.
Эта соцсеть по своей популярности уже опережает мессенджер Telegram (всероссийская ежедневная аудитория на всех типах устройств, по данным Mediascope на август 2021 года, почти 15,3 млн и 14,8 млн человек старше 12 лет соответственно).
Как следует из оценок экспертов, самыми высокооплачиваемыми блогерами в TikTok стали школьники и студенты в возрасте от 12 до 21 года. За одно размещение рекламы они получают в среднем 1,6 тыс. руб.
Более взрослые тиктокеры могут рассчитывать в среднем на 1,3 тыс. руб. за один пост. Реклама у детей до 12 лет обойдется примерно в 1 тыс. руб. Наименьший гонорар — у паблик-аккаунтов, в которых выкладываются видео без привязки к конкретному человеку (например, паблики с записями видеоигр, анекдотов или кадров из кинофильмов), — всего 500 руб.
Аналитики поясняют, что дифференциация цен в TikTok в зависимости от количества подписчиков сейчас выше, чем в Instagram: тиктокеры-звезды в среднем получают в 71 раз больше, чем начинающие, тогда как у блогеров Instagram это разница определяется как 60 раз.
При этом корреляция стоимости рекламы от количества подписчиков линейная: чем больше аудитория блогера, тем выше и ценник. Медианная цена (показатель, взятый из середины упорядоченного списка) у наноблогера составила 350 руб. за один заказной пост, у микро — уже 600 руб., у мидл — 1 тыс. и т. д. У «звезды» этот показатель достигает уже 25 тыс. руб.
Более того, указывают эксперты, существенно сказывается на ценообразовании и наличие так называемой «синей галочки», верифицирующей аккаунт блогера. В среднем подтвержденный аккаунт приносит своему владельцу в 50 раз больше дохода, чем обыкновенный: 50 тыс. за один пост против 1 тыс. руб.
Между тем исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко напоминает, что несовершеннолетние хоть и могут создавать рекламный контент для соцсетей и получать за это деньги, но такая деятельность требует правильного оформления.
Дети старше 14 лет вправе выступать авторами произведения искусства и распоряжаться им даже без согласия родителей. Однако если блогеру от 6 до 14 лет, сделку с рекламодателем от его имени заключает родитель.