Posted 2 ноября 2021, 16:01
Published 2 ноября 2021, 16:01
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
И у силовиков, и у клириков идет брожение. Обсуждают приговоры об оскорблении чувств верующих изображениями обнаженных фрагментов тел и позированием, вызывающим у верующих ассоциации с различными формами плотских утех.
Имеем вводные, установленные приговорами судов.
Верующие существуют.
У них есть чувства.
Чувства можно оскорбить.
Это странно, я всегда думал, что оскорбить — это вызвать определенные эмоции. Оказывается, вызвать эмоции возможно и у чувств.
Ну да ладно, я о другом.
Следственный комитет России в сдержанном восторге. Вот оно, решение проблемы дефицита уголовных дел, которых нужно каждый год чуть больше, чем в предыдущем, чтобы обосновать собственное существование в существующих масштабах (читай финансирование).
Центр противодействия экстремизму МВД супит брови, но от возможностей близок к еретическому самадхи. Оперативно-розыскная деятельность — листай Инсту, тащи в отдел напуганных девушек (юношей), бери явки. Не хочет писать явку — отпусти и забудь, листай дальше. Поле непахано.
Расследовать — одно удовольствие. Допросы злодея или злодейки, пары-тройки верующих, экспертиза, характеризующие материалы и в суд.
Верующих можно из дела в дело пихать, ничего страшного, от доноса вера не умаляется. Особенно, если она придуманная.
Но в РПЦ учуяли нюансы. Это несложно учуять. Вонь от дел знатная.
Ну хорошо, рассуждают менеджеры официального православия, отправили мы девушку за фото с ягодицами на фоне государственного музея в колонию. Так ведь она и сама теперь вряд ли воцерковится, а обустроивших инквизицию будет не иначе,как придурками называть, еще и семья ее обозлится, на семь колен потомков накажет бежать от церковников, как от заразы.
Что еще хуже — подписчики тоже в недоумении. Если кто и хотел в церковь прийти, свечку купить или из мерча что-то, сейчас не пойдет.
Истинный крест, не пойдет.
На Моргенштерна пойдет. А в церковь нет.
Кто победит? Конечно, маркетинг РПЦ. Без вариантов.
Посаженных подгонят под амнистию или в апелляции учтут чего-нибудь и поправят приговоры.
ЦПЭ и СКР будут искать палки в других местах.
Найдут, эти ребята со смекалкой.
Алексей Федяров, руководитель юридического департамента в «Русь Сидящая»