Posted 29 октября 2021, 19:51
Published 29 октября 2021, 19:51
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Facebook сменила название на Meta. Вчера вечером основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что компанию ждет масштабный ребрендинг. Переименование станет одним из шагов по развитию новой «метавселенной» (metaverse). Она представляет собой онлайн-среду, где пользователи смогут работать, общаться, играть в игры, в общем жить, используя свои виртуальные аватары.
Сюжет Euronews
По заверениям Цукерберга, все приложения и бренды — Instagram и WhatsApp, останутся прежними, однако «с течением времени пользователям не нужен будет Facebook, чтобы использовать другие продукты».
Ребрендинг происходит на фоне кризиса компании. В сентябре газета The Wall Street Journal начала публикацию серии статей о вредоносных практиках в работе Facebook. В издание «слили» внутренние документы соцсети, и люди узнали, что IT-гигант отказался делиться внутренними исследованиями, показывающими, что социальная сеть вредна для здоровья молодых людей.
Суть всех обвинений в адрес Facebook сводится к тому, что компания ставила прибыль, которая начала уменьшаться из-за размножившихся конкурентов типа TikTok, выше заботы о здоровье пользователей.
Кроме того, совсем недавно Facebook, Instagram и WhatsApp «упали» на шесть часов, что стало самым масштабным ЧП с онлайн-сервисами в истории.
Переживаемые Facebook трудности размывают понимание происходящих перемен. На самом деле соцсети просто пришла пора меняться. В стране, где есть «Одноклассники» и «ВКонтакте», это не очень понятно, но в развитых странах Facebook уже считается соцсетью для пожилых. Опубликованные внутренние документы FB свидетельствуют: те, кто родился после 2000 года, интереса к соцсети не проявляют.
Если оставить соцсеть несущей конструкцией компании, то ее может постигнуть участь Mail.ru Group с теми же «Одноклассниками» и ВК. Ничего прорывного или интересного там давно нет, и со стороны наблюдается, скорее, деградация, чем прогресс. В России еще, конечно, в этом процессе велика роль власти, сделавшей отечественные соцсети охотничьими угодьями для спецслужб и полиции, что отвадило от них всех более или менее адекватных пользователей. Но даже без этой «социальной нагрузки» — соцсети типа Facebook — это уже не модно.
Поэтому превратить компанию во что-то «большее, чем Facebook», — фактически единственный способ для фирмы Цукерберга выжить в меняющемся мире. Это в России можно сосать трубой недра десятилетиями и больше ничего не делать, а в нормальных странах бизнес — это движение вперед.
Правда, чем именно будет Meta и вообще, что это такое — пока не очень ясно. Цукерберг говорит, что все будет как-то так…
В аккаунте Meta в Twitter есть пост, скорее, с лозунгом, чем описанием: «Метавселенная — это следующая эволюция социальных связей. Это коллективный проект, который будет создан людьми со всего мира и открыт для всех. Вы сможете общаться, учиться, сотрудничать и играть, выходя за рамки того, что возможно сегодня».
Кстати, говоря о Facebook, нужно понимать, о каких вообще масштабах и деньгах идет речь. Стоимость Facebook — свыше триллиона долларов. ВВП России — $1,4 трлн в 2020 году. Стоимость 100 самых дорогих российских компаний в сумме — $724 млрд (данные на 31 декабря 2020 года). При этом Facebook, со всеми его проблемами, дорожает, а общая стоимость 100 самых дорогих российских компаний (а там все: «Газпром», «Роснефть», «Сбер», «Норильский никель», «Лукойл», РЖД, «Ростех») уменьшается.
И если такая корпорация, как Meta, анонсирует такое видение будущего, примерно таким оно и будет.
В России, судя по реакции людей, почти никто не осознал масштаб события. Наверное, поэтому почти все реакции в соцсетях на ребрендинг компании Марка Цукерберга — это шутки. Причем половина из них по степени понятности примерно равны словам Цукерберга о метавселенной. Но есть и правда остроумные. «Росбалт Like» постарался отобрать продукцию юмористов из соцсетей, построенных на аллюзиях с Россией, так хотя бы немного смешно.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Возможно, читатели этого аккаунта и не шутят. Но получилось смешно.
12.
13.
14.
15.