Российская пропаганда придумала новый прием, точнее, поставила на поток старый. Особенно часто его используют РИА «Новости» — информационное агентство, входящее в государственный медиахолдинг «Россия сегодня». Его возглавляют Дмитрий Киселев и Маргарита Симоньян.
Видимо, поэтому или из-за качественных данных о своей аудитории, СМИ, входящие в эту госструктуру, стали использовать прием, который в соцсетях называют неприкрытой «подтасовкой» и «информационным мошенничеством, рассчитанным на умственно отсталых граждан».
Если вы воспользуетесь поиском по слову «восхитились» в новостях, то обнаружите примерно такую картину…
Наиболее часто такая словесная конструкция встречается именно в заголовках проектов МИА «Россия сегодня».
Почему же иностранцы по несколько раз на дню восхищаются чем-нибудь или кем-нибудь (как правило, Владимиром Путиным) из России? И почему они же столь часто «высмеивают» и «критикуют», когда речь идет об оппонентах страны?
На самом деле никто в таких масштабах даже новостями из России не интересуется, а уж восхищение по их поводу испытывает количество людей, четко описываемое словом «никто». То есть, не исключено, что кто-то испытывает, но их буквально единицы. Восхищающихся, к примеру, Ким Чен Ыном наверняка гораздо больше.
Так откуда берутся такие масштабы восхищения иностранцами чем-то российским, что об этом делают отдельные новости? Ниоткуда. Масштабов нет, есть отдельные комментарии под статьями или заметками о России. И пишут их, скорее всего, никакие не британцы, болгары, китайцы или прочие шведы.
Наверняка вы слышали о существовании в России «фабрик троллей» и целых сетей «кремлеботов». Если вы не постоянный потребитель информационной продукции холдинга МИА «Россия сегодня», то легко догадаетесь, откуда берутся эти комментарии.
«Восхищение» жителей зарубежья в пропагандиских российских СМИ достигло таких масштабов, что некоторые блогеры даже решили описать свои версии происходящего…
Также в социальных сетях даже родилось целых два родственных мема про восхищенных иностранцев, придуманных российской пропагандой. Первый — про восхищенных болгар. Их обилие среди обескураженных успехами России особенно бросалось в глаза поначалу. Затем мем модифицировался. Конструкцию пропагандистов стали использовать как шаблон для сатиры над российскими «достижениями» или совсем уж нелепыми вещами. Хотя нелепее заголовков инфо-бюджетников трудно придумать.
«Росбалт Like» составил подборку таких мемов, для удобства в форме своеобразного хит-парада.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Ранее «Росбалт Like» написал о том, как россияне восхитились роликом бабушки-видеоблогера.