Posted 19 октября 2021, 11:11
Published 19 октября 2021, 11:11
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
На российском рынке автомобильных запчастей наблюдается существенное сокращение ассортимента.
Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе маркетплейса Autodoc.ru, автодетали по-прежнему есть в наличии, но их выбор существенно сократился.
Причем по определенным категориям товаров снижение с начала текущего года составляет 15-20%. Так, к примеру, если в январе предложение тормозных колодок на конкретный автомобиль на российском авторынке было представлено из порядка 50 брендов, то по состоянию на середину октября на складах поставщиков есть в наличии меньше 40 марок этой детали.
Заметное падение наблюдается и с поставками моторного масла: если еще в начале года на складах продавцов автозапчастей можно было выбрать масло из порядка 100 брендов, то сейчас это число сократилось до менее чем 70. В свечах зажигания из 25 присутствующих на рынке брендов выбор для той или иной модели авто остался в среднем из 20 марок.
Эксперты маркетплейса предсказывают, что в ближайшее время сокращение ассортимента запчастей будет продолжаться. Особенно сильно он сократится в категориях, связанных с электроникой, на которые больше всего влияет усиливающийся дефицит полупроводников.
Напомним также, что средняя стоимость кредита на новые автомобили в России в III квартале подскочила на 58% в годовом сопоставлении и достигла 1,6 млн руб., следует из данных «РГС Банка» (входит в топ-5 российских банков по продажам автокредитов).
«Средняя стоимость автокредита на фоне роста цен как в сегменте новых, так и подержанных машин в „РГС Банке“ продолжила увеличиваться, составив в III квартале 2021 года 1,076 млн рублей, в том числе: 1,631 на новую машину и 797 тыс. — на авто с пробегом. По сравнению с III кварталом прошлого года рост среднего чека по автокредиту составил 58% по новым и 34% по подержанным авто», — фиксируется в исследовании.
При этом эксперты указывают, что по объему выдач соотношение между сегментом новых и подержанных авто практически сравнялось с небольшим перевесом в пользу первых и составило 49% к 51%.
Добавим, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Тем не менее с начала текущего года (январь–сентябрь) продажи увеличились на 15,1% в годовом выражении до 1 млн 260,111 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».
«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.
По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».