Posted 11 октября 2021, 13:40
Published 11 октября 2021, 13:40
Modified 30 марта 2024, 08:26
Updated 30 марта 2024, 08:26
Статьи Дмитрия Медведева надо читать до конца — по советской традиции, самое интересное в последних абзацах. В большой январской статье с резкой критикой американской политической жизни в конце притулились две скромные фразы «Россия же готова к работе с любым президентом США, готова к восстановлению сотрудничества в самых разных областях… Но, возможно, Дж. Байден вернется к тому, что еще оставалось в нашей совместной повестке, например к вопросам контроля над вооружениями». Прошло меньше года — действия договора об СНВ продлено, повестка постепенно расширяется, стороны активно обсуждают и «красные линии», и возможности для партнерства.
Теперь же в конце статьи, приуроченной к визиту в Москву Виктории Нуланд, говорится о том, что надо «дождаться появления на Украине вменяемого руководства, которое нацелено на выстраивание равноправных и взаимовыгодных отношений с Россией. Вот только с таким руководством Украины и стоит иметь дело. Россия умеет ждать. Мы люди терпеливые». Это и есть главный месседж, который адресован американской стороне. Что с Владимиром Зеленским отношения выстраивать не будем, Петр Порошенко тоже, разумеется, неприемлем. Но похода на Киев не будет, а вместо этого будут переговоры — но сейчас не с Украиной, а США. Только вести их будет не Медведев.
И здесь второй месседж, адресованный и американцам, и — в первую очередь — Владимиру Путину. Что больше нет того Медведева, с которым США связывали надежды на российскую модернизацию и проводили «перезагрузку». Что нынешний Медведев готов более резко, чем любой силовик, критиковать украинских политиков. Если путинская статья про Украину подчеркнуто корректна, то медведевский текст явно оскорбителен и не предусматривает никаких возможностей для общения. Впрочем, последнее также не предусмотрено — если и будут общаться, то другие (за украинское направление отвечает Дмитрий Козак), а никак не Медведев. Силовикам не надо доказывать свою жесткость — Медведеву с его биографией надо.
Алексей Макаркин, политолог