Posted 6 октября 2021, 05:54
Published 6 октября 2021, 05:54
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
Российские дипломаты, работающие в Вашингтоне, отреагировали на обвинения со стороны Госдепартамента, касающиеся отравления оппозиционера Алексея Навального боевым веществом «Новичок».
Утверждение «об «отравлении» блогера» ничем не подтверждено», — сказано в сообщении посольства РФ.
Дипмиссия призвала США, которые «продолжают оставаться единственной страной в мире, не уничтожившей внушительный арсенал химоружия», завершить «в кратчайшие сроки программу химдемилитаризации» и «обезопасить мир».
Москва со своей стороны, подчеркнули в посольстве, своим обязательствам по данному виду вооружений «привержена».
«В 2017 году наша страна уничтожила все национальные запасы боевых отравляющих веществ, что документально зафиксировано ОЗХО (Организация по запрещению химоружия — „Росбалт“)», — заявляется в сообщении.
Посольство также ответило на призыв американских сенаторов к президенту Джо Байдену о высылке 300 сотрудников МИД РФ в случае отказа российской стороны расширить штат посольства Вашингтона в Москве. В дипмиссии посчитали, что авторы подобных идей, видимо, добиваются закрытия загранучреждений США в России.
Сенаторы США, по мнению представителей МИДа, «не обладают соответствующими познаниями в международных отношениях» и потому в число 300 включили, вероятно, еще и сотрудников постпредства РФ при ООН российских дипработников.
Как сообщалось, накануне Соединенные Штаты и еще 44 государства, входящие в ОЗХО, направили России список вопросов об отравлении Навального «на территории России в прошлом году».
«Конвенция о запрещении химического оружия предписывает России предоставить ответ в течение 10 дней», — отметили подписанты.
Алексей Навальный, который сейчас отбывает наказание в колонии по делу «Ив Роше» (условный срок ему заменили реальным), является создателем ФБК — Фонда борьбы с коррупцией, признанного в РФ иноагентом и запрещенной экстремистской организацией. 20 августа 2020 года политик почувствовал себя плохо на авиарейсе из Томска в Москву. Его госпитализировали в Омске, а затем перевезли на лечение в ФРГ. Лаборатория Бундесвера нашла в крови пациента следы запрещенного конвенцией о химоружии боевого токсина.