Posted 1 октября 2021, 08:05
Published 1 октября 2021, 08:05
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
«Центр политического анализа и прогноза» раскритиковал действия белорусских силовиков во время «спецоперации» КГБ в минской квартире, завершившейся двойным убийством сотрудника белорусского КГБ и программиста Андрея Зельцера.
По словам политологов, для обыска должны были присутствовать понятые, которых силовики, как правило, приводят с собой. Однако поскольку все восемь человек на лестничной площадке так или иначе принимают участие в вышибании двери или осуществляют видеосъемку, это свидетельствует, что среди них нет понятых, так как действия каждого из этих восьми выходят за рамки функций понятого.
«В любом случае такие мероприятия планируются заранее и проводятся последовательно, что не соответствует озвученной КГБ версии отработки адресов, где могли находиться лица, „причастные к террористической деятельности“. Если же и отрабатываются такие адреса, то для задержания привлекаются специально подготовленные бойцы (Альфа, Алмаз, СОБР или спецназ) в соответствующей защитной экипировке, но никак не в гражданской одежде и без бронежилетов, поскольку выстрел охотничьего ружья бронежилет уж точно выдержит и спасет сотрудника» — заявили представители «Центра».
Они добавили, что на видео инцидента силовик слева держит оружие двумя руками, но указательный палец правой руки расположен не на спусковом крючке, а вдоль затвора пистолета. По их словам, в таком положении он не может произвести выстрел, если только он не левша, но и это исключается, поскольку рукоять пистолета расположена в ладони его правой руки. В ходе перестрелки, особенно когда ранен коллега, удерживать пистолет таким образом, как минимум, непрофессионально.
Кроме того, представители «Центра» заявили, что уже вечером дня спецоперации смонтированное из нескольких точек съемки видео было размещено на Telegram-канале. Однако, по их словам, все видеоматериалы с места происшествия могли находиться только у сотрудников КГБ или следователя СК, прибывшего по сообщению о двойном убийстве.
По мнению представителей «Центра», на месте работала следственно-оперативная группа, которой требуется время для изъятия видео, а затем его просмотра, анализа и монтажа, поэтому финальный вариант попал в Telegram-канал возможно даже раньше, чем его увидело руководство силовиков.
Это, в свою очередь, «свидетельствует о том, что система неуправляема, информация, несмотря на запугивания о тюремных сроках за госизмену и разглашение гостайны, становится достоянием общественности, и сослуживцы погибшего силовика понимают скорый крах режима», сказали представители «Центра».
«Градус напряжения в белорусском обществе настолько велик, что информация об убийстве сотрудника силового блока, вломившегося в квартиру к обычному белорусу, вызвала огромное количество если не восхищенных комментариев, то одобрительных», — заключили они.
Напомним, ранее сообщалось, что сотрудник КГБ погиб в Минске при исполнении служебных обязанностей.
Как сообщается на сайте белорусской спецслужбы, погибший участвовал в спецоперации. Силовики проверяли адреса, по которым могли находиться террористы.
«Особо опасный преступник» забаррикадировался в квартире жилого дома и начал стрелять из ружья по правоохранителям. В результате сотрудник Комитета госбезопасности получил смертельное ранение.
Ответным огнем хозяин жилья — программист Андрей Зельцер был ликвидирован. Следственный комитет Белоруссии завел уголовное дело.
Позже 40-летняя жена стрелка была задержана «по подозрению в соучастии убийства сотрудника КГБ». Она якобы «проводила видеосъемку преступления и содействовала его совершению», цитирует агентство Белта сообщение СК.