Posted 1 октября 2021, 13:14
Published 1 октября 2021, 13:14
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
Бывший начальник Генштаба белорусской армии, депутат палаты представителей генерал-майор Олег Белоконев призвал «мочить в сортире» противников власти. Об этом он заявил в эфире СТВ после гражданской панихиды по офицеру КГБ Дмитрию Федосюку, которого застрелил житель Минска Андрей Зельцер, чью квартиру штурмовали силовики.
По словам генерала, убийство чекиста — беспрецедентный случай цинизма и жестокости. Белоконев считает, что Зельцер прекрасно понимал, что делает.
«Вот эта супруга его, или как ее там назвать, которая хладнокровно все это снимала… Лежачий, убитый муж уже. Офицер раненый или убитый в то время. И она спокойно все это снимает. Где, в каких семьях воспитывались эти люди?» — с возмущением заметил он, добавив, что белорусские власти должны еще жестче поступать с людьми, которые действуют «вне рамок закона».
«А мы стараемся все сделать по закону, — добавил Белоконев. — А надо, как (президент России Владимир) Путин сказал, мочить в сортире всех. За одного 20, 100, чтобы не было повадно никому».
Напомним, 28 сентября силовики штурмовали квартиру программиста Зельцера. В КГБ пояснили, что «отрабатывали» адреса, по которым могли находиться причастные к террористической деятельности. Зельцер, застреливший Федосюка, был убит ответным огнем.
Позже 40-летняя супруга стрелка была задержана «по подозрению в соучастии убийства сотрудника КГБ». Она якобы «проводила видеосъемку преступления и содействовала его совершению», утверждают в СК.
Между тем «Центр политического анализа и прогноза» раскритиковал действия белорусских силовиков во время «спецоперации» КГБ. Например, по словам политологов, для обыска должны были присутствовать понятые, которых силовики, как правило, приводят с собой. Однако поскольку все восемь человек на лестничной площадке так или иначе принимают участие в вышибании двери или осуществляют видеосъемку, это свидетельствует, что среди них нет понятых, так как действия каждого из этих восьми выходят за рамки функций понятого. Они также указали и на другие нестыковки. Подробнее — здесь.
Все это, по их мнению, «свидетельствует о том, что система неуправляема, информация, несмотря на запугивания о тюремных сроках за госизмену и разглашение гостайны, становится достоянием общественности, и сослуживцы погибшего силовика понимают скорый крах режима».
«Градус напряжения в белорусском обществе настолько велик, что информация об убийстве сотрудника силового блока, вломившегося в квартиру к обычному белорусу, вызвала огромное количество если не восхищенных комментариев, то одобрительных», — заключили они.
Напомним, фраза «замочить в сортире» впервые прозвучала в 1999 году. Ее произнес Путин.
Будучи премьер-министром России, он заявил: «Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов. Все, вопрос закрыт окончательно».