Posted 25 сентября 2021, 07:52
Published 25 сентября 2021, 07:52
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
В очередной раз российский фильм с заманчивой рекламой обманул ожидания. Причем речь идет не о комедии или хорроре, которые нередко отличаются неумелым и скучным исполнением, а о драматическом эротическом триллере «Соври мне правду».
В мировом кинематографе этот жанр представлен великолепными образцами, в которых страсть — эмоциональный стержень и катализатор событий. Но в картине, которая стала режиссерским дебютом Ольги Акатьевой, интимные сцены выглядят наигранными и вставленными только для того, чтобы приманить зрителя «клубничкой».
По сюжету молодая пара безымянных героев (их играют Дарья Мельникова и Евгений Романцов) уединяется на загородной вилле и весьма своеобразно проводит время: фильм начинается с грубой перебранки, которая оказывается импровизацией. Вероятно, таким образом они подсознательно репетируют супружескую жизнь, которую молодой человек и предлагает девушке вскоре после «примирения». Однако все осложняется неожиданным приездом младшей сестры героини (Елизавета Кононова).
Правда, дальнейшие события показывают, что отношения в этой паре и так трудно назвать здоровыми, — героиня Мельниковой не стесняется демонстрировать перед сестрой интимные ласки с женихом, что можно счесть проявлением пренебрежения к нему. Впрочем, природа ее поведения до самого конца не вполне ясна, и остается ощущение, что Мельникова просто отыгрывает психопатию, в которой агрессия сочетается с артистизмом. На таком эмоциональном фоне ее партнер выглядит бледно и статично. Сестра тоже кажется какой-то вялой, хотя непохожесть их темпераментов могла быть частью сценарной задумки.
Гвоздем программы явно должно было стать появление Павла Прилучного, играющего второго незваного гостя — бывшего парня главной героини. Актер давно известен неоднозначной репутацией и яркими ролями, поэтому именно от него зритель мог ожидать каких-то резких и оригинальных поворотов. Однако на деле его персонаж тоже вызывает лишь раздражение своей наигранной беспардонностью, которая подходит не «роковому мужчине» (здесь явно задумывался такой типаж), а грубому пикаперу, пристающему к незнакомой девушке на улице.
Беседа за столом, где собирается вся четверка, показывает, что мужчины могут и любят обмениваться колкостями ничуть не меньше женщин. Наконец происходит эмоциональная кульминация, которая, по идее, должна стать переходом от драмы к триллеру. Некоторое время зрителя пытаются держать в напряжении, но разгадка этого момента оказывается слишком неожиданной в плохом смысле. После чего фильм уже нельзя воспринимать всерьез ни в какой из трех заявленных ипостасей.
Отдельно стоит сказать про эротику, ибо скорее всего именно на нее авторы и пиарщики делали ставку. Ведь интимные сцены в таком смешанном жанре придают особую пикантность всему остальному — конфликту, интригам, опасностям и порокам. Но для этого нужна филигранная подача, которая не сведет все к пустому эксгибиционизму. А в «Соври мне правду» режиссер и актеры словно мечутся между откровенностью и недосказанностью.
В итоге зритель получает повторяющуюся моносцену под душем, пресную демонстрацию половых актов, не передающую никаких эмоций, и постоянные разговоры о сексе, которые, видимо, должны как-то подогревать интерес к происходящему. Это не самый вульгарный кинопродукт (в противном случае картина не была бы допущена на большие экраны), но он определенно лишен всякой эстетической ценности и таинственности. Обнаженные тела красивы, спору нет, однако для остросюжетного фильма этого недостаточно.
В принципе, попытка снять камерный триллер с минимумом действующих лиц и в замкнутом пространстве, холодном и неживом несмотря на отдельные яркие пятна, — смелая и рискованная затея. Однако средства для ее реализации были выбраны крайне неудачные. Конфликт героев к концу все больше напоминает разборки в «Доме-2» — вот только аудитория этого шоу четко знает, чего ждать, в то время как «Соври мне правду» обещает «романтику, страсть и опасные психологические игры», но ничего подобного в фильме не обнаруживается.
Людмила Семенова