Posted 24 сентября 2021, 14:20
Published 24 сентября 2021, 14:20
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
Науку и технологии стоит продвигать вперед, но не ценой благополучия несовершеннолетних, считает член профсоюза «Учитель» Юлия Маркова. В разговоре с корреспондентом «Росбалта» педагог нашла подводные камни в инициативе властей создать софт, который позволит выявлять деструктивное и опасное в сочинениях школьников.
«Развитием подобных технологий необходимо заниматься, нельзя останавливать науку на месте. Но дети не должны быть подопытными кроликами! Важен принцип, как в медицине: „Не навреди“. Если программа будет несовершенна, то на человека могут навесить клеймо! Вы представляете, как будет исковеркана судьба ребенка? Не приведет ли это к психологической травме или суициду? Наша система и без того выбрасывает людей и оставляет их без внимания. Найдутся ли силы отстаивать себя, что ты не враг?» — поинтересовалась Маркова.
По ее словам, нельзя забывать о существующих механизмах, благодаря которым отслеживается деструктивное поведение у школьников и студентов.
«В штатах предусмотрены социальные педагоги, психологи, заместители директоров по воспитательной работе… Люди приходят на работу, отчитываются о показателях, раздают тесты. Контроль за студентами есть. Но эффективен ли он, вопрос не ко мне», — подытожила Маркова, призвав обратить внимание властей на эту часть педагогической работы.
Добавим, в проекте федерального бюджета на предстоящие два года указаны 1,7 млрд рублей на создание программного обеспечения, которое будет за счет анализа школьных сочинений выявлять учеников, склонных к опасному и деструктивному поведению.
Ранее в Перми произошла трагедия со стрельбой в Пермском государственном национальном исследовательском университете. Студент убил шестерых и ранил более 20 человек.