Posted 22 сентября 2021, 08:24
Published 22 сентября 2021, 08:24
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
Минтранс и МВД подготовили поправки к постановлению правительства об отмене техосмотра (ТО). В том числе предлагается не обращать внимания на потеки двигателя, коробки передач, мостов и кондиционера, не тестировать работоспособность стеклоомывателя, не измерять уровень шума выхлопной системы, не осматривать тормозные трубки на предмет возможных повреждений, отказаться также от проверки трещин на лобовом стекле, работоспособности замков дверей и обдува ветрового стекла. О подготовке поправок пишет «Коммерсант».
Напомним, 14 сентября в Госдуму был внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра. Согласно предлагаемым изменениям, автовладельцы-физлица получат право обращаться за проведением техосмотра по своему желанию, то есть ТО станет добровольным. Однако коммерческого автотранспорта техосмотр по-прежнему будет обязателен. Для физлиц ТО будет необходим лишь при постановке автомобиля на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект об отмене обязательного техосмотра. По его словам, это освободит владельцев автомобилей и мотоциклов от часто излишней, а главное — порой неэффективной процедуры.
Теперь к закону готовят поправки. Согласно им, из 82 пунктов перечня обязательных проверок транспортных средств Минтранс оставляет 59, остальные, к примеру, проверка аптечки, признаны «избыточными», отказ от них упростит процедуру ТО без ущерба для безопасности движения и сократит расходы операторов техосмотра. При этом МВД предложило Минтрансу пойти еще дальше и при диагностике транспортных средств (независимо от типа) отказаться от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе, а что касается легковых машин — игнорировать еще и трещины в лобовом стекле, не проверять замки дверей и механизмы регулировки сидений, систему обогрева и обдува ветрового стекла. Минтранс с предложением МВД пока не согласился, но готов обсуждать и вырабатывать компромиссное решение.
Опрошенные издание автоэксперты и автоюристы говорят, что проверка сидений, замков, системы обогрева и обдува серьезного влияния на безопасность не оказывает. Однако отменять проверку выхлопных газов все же нельзя, согласно данным ВОЗ, преждевременная смертность от загрязнения воздуха автотранспортом превышает смертность от ДТП. По данным ГИБДД, из 58 млн механических транспортных средств в РФ 2,5 млн относятся к экологическому классу «Евро-0», 16,7 млн не имеют вообще никакого класса.
Что до трещин на лобовом стекле, то они уменьшают общую жесткость кузова, а также повышают риск разрушения ветрового стекла на скорости более 100 км/ч. Неисправность крепления сидения влияет на тяжесть последствий при ДТП, когда при сильном ударе кресла срывает с места.
Также эксперты отмечают, что предлагаемое Минтрансом и МВД сокращение перечня проверок может усложнить выезд за границу на автомобиле. Выданная в РФ диагностическая карта не будет считаться действительной, в результате при въезде в другую страну надо будет проходить ТО.