Posted 16 сентября 2021, 08:49
Published 16 сентября 2021, 08:49
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
Самоизоляции случались и прежде. Старожилы припомнят что-то подобное и после убийства Немцова, и после фильма про Недимона. Казалось бы, самое время порассуждать про то, как высшие звенья системы отреагируют на самоизоляцию.
Но и без рассуждений примерно понятно, что это будет время растерянности. И у этой растерянности может быть три вида: 1) вынужденная пассивная растерянность;
2) попытки поэкспериментировать и покреативить, пользуясь пассивной растерянностью остальных;
3) осознанная пассивность, предполагающая, что происходит лишь очередной тест на апатию, в ходе которого как раз ждут, чтобы кто-то вскрылся и начал проявлять креативность, субъектность, импровизацию и соскученность по экспериментам.
Впрочем, акционерам системы тоже непросто — самоизоляция побуждает к глубоким рефлексиям относительно несложного набора решений. Предполагающего выбор (или отсрочку выбора) между вариантом еще большего укрепления системы (особенно если всерьез верить, что внешний враг на пороге — и или они нас, или мы их) или реагированием на то, что система как-то совсем избыточно укрепилась и надо бы ее на радость девелоперам немного реновировать и подраскрутить. Чтобы система помнила, кто здесь власть и кто здесь архитектор. Чтобы все не забывали полузабытй анекдот «Чукча знает, кто у нас начальник партии».
Михаил Виноградов, политолог