Posted 26 августа 2021, 11:34

Published 26 августа 2021, 11:34

Modified 30 марта, 08:28

Updated 30 марта, 08:28

Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева покажет петербуржцам шесть спектаклей легендарных хореографов

26 августа 2021, 11:34

В Санкт-Петербурге с 27 по 30 сентября на сцене Балтийского дома пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева.

За четыре дня в Петербурге труппа театра представит шесть авторских спектаклей легендарных хореографов.

Более десяти лет профессиональный и востребованный во всем мире коллектив не приезжал в Северную столицу. Однако он воспользовался карантинными ограничениями, чтобы вернуться в город, сыгравший важную роль в его судьбе. Именно здесь получили в свое время поддержку молодые хореографы Касаткина и Василев, когда им не давали работать в Москве, заклеймив «модернистами». Здесь начиналась их слава, формировался индивидуальный творческий стиль, позволивший создать свой собственный коллектив.

Программу гастролей в Петербурге открывает «Сотворение мира» — один из самых знаменитых балетов ХХ века, которому в этом году исполнилось пятьдесят лет. После премьеры в Мариинском театре с Михаилом Барышниковым в главной роли его с успехом ставили на шестидесяти сценах мира. Спустя полвека после первого показа и к юбилею композитора Андрея Петрова балет возвращается в город на Неве.

28 августа будет показан основанный на комедии античного автора Аристофана балет «Лисистрата» — музыкально-пластическое шоу, где традиционные декорации были заменены виртуальными — системой 3D-проекций. Автор музыки к постановке — Ольга Петрова, дочь композитора Андрея Петрова.

29 августа зрители увидят два одноактных балеты на музыку Игоря Стравинского, «Жар-Птицу» и «Весну священную». Касаткина и Василев были первыми, кто после 1917 года осмелился поставить «Весну священную» в России. Новаторская музыка Стравинского вызывала немало споров, но постановщики рискнули реализовать ее драматический потенциал. Спектакль рассказывает о племени, выбравшем жертвой богу Солнца юную девушку, превратив праздник Весны в трагедию для ее возлюбленного.

Для балета «Жар-птица» постановщики создали особый хореографический язык, чтобы выразить исполненную ярких образов музыку Стравинского. «Жар-птица» Наталии Касаткиной и Владимира Василева — это танцевальная феерия с обилием световых и сценических эффектов, красивая волшебная сказка о любви, колдовстве и удивительных приключениях.

Гастрольный тур завершат два «городских» балета — «Петербургские сумерки» и «Чудесный мандарин». Город в них — и фон, и разрушающая сила, и полноправное действующее лицо. Балет «Петербургские сумерки» был поставлен в 1987 году на музыку Пятой симфонии П.И. Чайковского. Сотканный из видений, картин прошлого и мистики спектакль рассказывает историю о попавших в город мальчике и девочке — понемногу подминая их под себя, разрушая все их мечты, город делает их жизнь невыносимой.

«Чудесный мандарин», поставленный в 1996 году на музыку Белы Бартока — это история о появившемся в городе загадочном существе. Мандаринами в Китае называют высокопоставленных вельмож, но неизвестно, кто это в спектакле — реальный ли человек, супергерой из комиксов, или просто история, рожденная мифами и страхами жителей современного мегаполиса?

В этом году коллектив проводит свой 55-й сезон.

Интервью с хореографом Наталией Касаткиной читайте здесь.

Подпишитесь