Posted 17 августа 2021, 17:03
Published 17 августа 2021, 17:03
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
Самолет заходил на посадку на подмосковный аэродром Кубинка с горевшим двигателем, а потом потерял устойчивость и рухнул на землю.
Погибли все три человека, находившиеся на борту. Это шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель первого класса, Герой России Николай Куимов (командир), летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев.
Видео крушения Ил-112В в Подмосковье
По словам источника ТАСС, экипаж успел доложить о пожаре на борту. Предварительной причиной возгорания двигателя самолета названо масло, попавшее в камеру сгорания.
Видео: на месте крушения
Ил-112В — самолет многострадальный. Это легкое турбовинтовое военно-транспортное воздушное судно, созданное для замены еще советских Ан-24 и Ан-26. Это первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период.
АК имени Ильюшина начал разрабатывать концепцию Ил-112В еще в 1990-х. В 2003 году Ил-112 победил в конкурсе Минобороны РФ на лучший проект легкого военно-транспортного самолета, но в 2010–2011 годах военные отказались от реализации программы в пользу украинского Ан-140. То есть еще тогда военные из РФ признали украинский самолет лучшим по сравнению с Ил-112.
Осенью 2014 года, после того как с Украиной сотрудничать по линии военных технологий стало невозможно, Минобороны РФ вернулось к разработке Ил-112.
Первый полет Ил-112В состоялся только 30 марта 2019 года. То есть от первого утверждения проекта до первого испытательного полета прошло 16 лет. В мае этого года президент РФ Владимир Путин заявил о завершении испытаний самолета Ил-112В.
Самолет прибыл 13 августа на базу ПАО «Ил» в Подмосковье для подготовки к участию в военно-техническом форуме «Армия-2021».
Разбившийся самолет — это первый из двух собранных опытных Ил-112В. Второй образец сейчас проходит ресурсные испытания.
Бывший главный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов так прокомментировал случившееся: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались», — цитирует Таликова «МК».
Михаил Таликов в 2019 году поделился с изданием Aviation EXplorer проблемами, которые сопровождали создание Ил-112В. Говорил и про двигатели.
Ил-112В оснащен двигателями ТВ7-117СТ разработки компании «Климов».
В видео упоминается Ил-114, но такие же двигатели установлены на Ил-112.
В моторах при первом испытательном полете транспортника обнаружились неполадки. О них в июле 2021 года рассказал тому же Aviation EXplorer генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. «В процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции», и «случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку». По его словам, проблемы с силовыми установками были решены, и во втором и третьем полете двигатели отработали успешно».
Авиакатастрофа в Подмосковье сподвигла множество людей в соцсетях высказать свое мнение. Подавляющее большинство из них, конечно же, касалось не авиации, а политического и экономического состояния России.
Ранее «Росбалт Like» описывал, как эксперты из соцсетей анализируют события в Афганистане.