Posted 17 августа 2021, 14:59
Published 17 августа 2021, 14:59
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
Потенциал восстановления нефтяных котировок после падения остается ограниченным, а укрепление доллара добавляет негатива на рынке энергоносителей. Такое мнение высказывает директор Академии управления финансами и инвестициям (АУФИ) Арсений Дадашев.
Он констатирует, что «сегодня котировки остаются под давлением, тестируя отметку 69 долларов (по эталонной марке Brent — ред.) и снижаясь четвертый день подряд».
«Страны ОПЕК сообщили, что, несмотря на недавние призывы администрации США, не планируют повышать квоты добычи и продолжат наращивать производство „черного золота“ на 400 тыс. баррелей в день до конца года. Однако это не помогло рынку, который встревожился после выхода прогноза Минэнерго США. Ведомство ожидает рост сланцевой добычи и в августе, и в сентябре», — говорится в обзоре эксперта.
Тем временем, указывает он, «ситуация с вирусом дельта остается фоновым „медвежьим“ фактором». «Особое беспокойство вызывает Китай, где в прошлом месяце объем переработки нефти упал до значений мая 2020 года из-за высоких запасов. Сочетание ослабления спроса со стороны КНР и наращивания производства в Штатах способствует усилению опасений по поводу переизбытка нефти на мировом рынке, что сейчас тянет цены вниз», — поясняет Дадашев.
На его взгляд, «в течение дня потенциал восстановления Brent будет ограниченным», к тому же «трейдеры осторожничают в ожидании выступления главы ФРС (американского Центробанка — ред.) Джерома Пауэлла».
«Укрепление доллара добавляет негатива на рынке энергоносителей. Иными словами, на данный момент путь наименьшего сопротивления для Brent пролегает на юг», — резюмирует аналитик.
Напомним также, что в конце I квартала 2020 года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Впрочем, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение рассчитано на 2 года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
В течение 2020 года страны ОПЕК+ проводили встречи, корректируя параметры сделки с учетом ситуации на мировом нефтяном рынке, — начав с мая сокращать нефтедобычу на 9,7 млн баррелей в сутки, они в августе ослабили ограничения до 7,7 млн на период до конца 2020 года.
18 июля министры стран ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти на 400 тыс. баррелей в сутки — с августа и до конца текущего года. Кроме того, участники альянса намерены полностью восстановить добычу нефти на докризисном уровне к сентябрю 2022 года, то есть за последующие 12 месяцев они собираются умеренными темпами вернуть на рынок 5,8 млн баррелей за сутки. Причем Саудовская Аравия не исключила, что совместные действия стран ОПЕК + возможны и после 2022 года, если этого потребует ситуация на рынке.