Posted 13 августа 2021, 15:10
Published 13 августа 2021, 15:10
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
Новую магистраль на западе Москвы построят в рамках крупнейшего в столице концессионного соглашения, которое город заключил с «Новой концессионной компанией».
«Автодорожная концессия по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта является самой крупной в Москве — как по своим размерам, так и в финансовом плане — в строительство новой трассы инвестируют более 50 млрд рублей. Завершить все работы планируется в 2022 году, полноценно воспользоваться новой дорогой москвичи смогут уже в 2023 году», — заявил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Инвестор уже приступил к строительству эстакады, благодаря которой будущая скоростная трасса — Северный дублер Кутузовского проспекта — примкнет к МКАД в районе Молодогвардейской развязки. Как рассказал чиновник, на площадке уже начали монтировать первые опоры двухкилометровой эстакады дублера.
Строительство ведется в районе станции «Рабочий поселок» Белорусского направления МЖД и со стороны МКАДа. С обеих сторон сейчас параллельно монтируют сразу 20 опор. Со временем два отрезка соединятся, образуя эстакаду, которая станет важным элементом будущего дублера Кутузовского проспекта.
Параллельно идет строительство и других частей будущего дублера. В частности, возле «Москва-Сити» возводят мост через реку общей протяженностью 380 метров.
В будущем дублер будет представлять собой четырехполосную полностью бессветофорную магистраль длиной 10,3 километра. Расчетная скорость движения автомобилей по новой трассе составляет 100 км/ч.
«Концессионное соглашение заключено на 40 лет. По его условиям инвестор полностью финансирует строительство автодороги, а затраты на подготовку территории разделены между ним и городом в равных долях. После ввода дублера в эксплуатацию инвестор будет окупать свои инвестиции в течение срока соглашения за счет взимания платы за проезд», — отметил, в свою очередь, глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
По данным чиновников, для возведения эстакады потребуется скорректировать уже существующую инфраструктуру города. В частности, в районе будущей эстакады строители сейчас приступают к переносу железнодорожной ветки, ведущей на один из московских заводов. Существующая линия попадает под трассировку дублера, поэтому железнодорожные пути придется перенести и врезать стрелки для соединения новых рельсов со Смоленской железной дорогой.