Posted 27 июля 2021, 09:24
Published 27 июля 2021, 09:24
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
По делу Александра Габышева. Что бы я сделал, если бы был диктатором — и не верил в шаманизм? А я бы даже велел за Габышевым приглядывать, чтобы никто ему не помешал. Пусть дойдет до Москвы. Пусть спокойно совершит обряд. Он не подействует — и моя власть только укрепится, а шаман будет осмеян. Однако этого не случилось! Вывод: можно спорить, работает шаманизм или нет, но на самом деле он точно работает, поскольку они в это верят!
Но тогда мы видим нечто странное. В обряд они верят. А в то, что духи, связанные с шаманом, могут отомстить за причинение вреда его здоровью и жизни, не верят. А, собственно, почему? Ничего, кроме их приверженности «простым решениям», в голову не приходит. Это — во-первых.
Во-вторых, хотелось бы увидеть поименный перечень тех, кто в 1991-92 годах говорил «не надо охоты на ведьм!» В принципе, сравнивать совершивших преступления (в том числе и в области карательной психиатрии) со средневековыми «ведьмами» — это обесценивание страданий последних. В итоге не было трибунала над советскими психиатрами, их никто не лишал званий и дипломов, на разных снежневских продолжали ссылаться и т. д. А Габышева, ничего противозаконного не сделавшего, приравнивают к убийцам с расстроенной психикой. И вина за его отправку в спецпсихиатрическое учреждение — еще и на тех самых «не желающих охотиться на ведьм» из почти тридцатилетнего далека.
Егор Седов, публицист