Posted 21 июля 2021, 08:16
Published 21 июля 2021, 08:16
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков, сообщает газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, в период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов.
Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.
Тем временем крупнейшие вагоноремонтные предприятия уведомляют участников рынка о росте стоимости различных видов ремонтов на 5–15% со второй половины текущего года.
Напомним также, еще 27 мая глава «Российских железных дорог» (РЖД) Олег Белозеров докладывал министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову о низком качестве тепловозов, произведенных «Трансмашхолдингом» (ТМХ).
В частности, в своем письме на имя руководителя Минпромторга, топ-менеджер в числе основных недостатков обращал внимание на ненадлежащее качество самих локомотивов и комплектующих, наличие конструктивных недоработок и «неритмичная» работа компании по их обслуживанию.
Как указывал глава РЖД, надежные локомотивы для любых климатических условий, пригодные для перевозки поездов повышенной массы, нужны для модернизации Восточного полигона (БАМа и Транссиба). Белозеров предложил обсудить вопросы, связанные с качеством локомотивов, на совещании с участием представителей РЖД, Минпромторга, а также ТМХ и двух его «дочек» — «ЛокоТех-Сервиса» и «Рослокомотива».
Проект модернизации Восточного полигона финансируется в том числе из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Согласно проектным расчетам, пропускная мощность дорог должна быть увеличена с 144 млн до 180 млн т в год. Его стоимость составляет более 1,5 трлн руб.