Posted 20 июля 2021, 08:16
Published 20 июля 2021, 08:16
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупные торговые сети, в том числе «Магнит», X5 Group, «Лента», и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, среди ее членов Wildberries, «Утконос» и Ozon) заявили, что подготовленный Минприроды РФ законопроект об ответственности производителей за будущую утилизацию товаров и упаковки создает риски ухода торговли в «серую зону».
Ритейлеров не устраивает положение документа о запрете на продажу товаров, не включенных в специальный реестр в рамках системы учета отходов, сообщает РБК.
«Применение указанного запрета в предлагаемых законопроектом условиях с большой долей вероятности может привести к пустым полкам в объектах торговли и сокращению/обнулению выбора в ассортименте интернет-магазинов», — говорится в письме руководителей АКОРТ и АКИТ, которое они 8 июля направили главе Минприроды Александру Козлову.
Однако гендиректор «Российского экологического оператора» Денис Буцаев заявил РБК, что «никакого риска пустых полок нет».
«Для производителей и импортеров внесение информации в систему (реестр — ред.) не приведет к дополнительным издержкам. Так, сейчас они обязаны декларировать выпущенные товары и упаковку. Мы предлагаем вместо декларирования внесение сведений в электронную систему. Это международная практика», — утверждает Буцаев.
Напомним также, что более 60% россиян расходуют на продукты питания около половины ежемесячного дохода, причем каждый одиннадцатый гражданин «проедает» пятую часть своего бюджета. Таковы опубликованные 15 июля результаты исследования, проведенного аналитическим центром Университета «Синергия».
«Около 60,4% граждан России отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода. У 16% на питание уходит почти весь заработок, а у 14,8% — примерно треть. Ещё 8,8% тратят на еду не более 20% своего бюджета», — приводило РИА «Новости» выдержки из обзора.
Комментируя ситуацию с ускорением инфляции, респонденты чаще всего называют «виновниками» роста потребительских цен в России ослабление курса рубля (так ответили 36,1%), накрутку цен в торговых сетях (31%), ориентацию производителей на экспорт товаров в ущерб внутреннему потребителю (26,3%) и высокие инфляционные ожидания населения (6,6%).
Ранее стало известно, что российским домохозяйствам, чтобы свести концы с концами, нужно хотя бы 61 тыс. руб. — на 2,5 тыс. больше, чем два года назад, подсчитал Росстат на основе масштабного опроса.
При этом, констатировало статведомство, те или иные финансовые затруднения (небольшие или значительные) испытывают 75,7% домохозяйств в РФ, тогда как 24,3% домохозяйств легко могут свести концы с концами при покупке самого необходимого.
В рамках исследования Росстат во второй раз спрашивал (первый раз в 2018 году), во сколько домохозяйства оценивают минимальную месячную сумму денег, необходимую всем членам семьи, для того чтобы свести концы с концами. Осенью 2020 года эта сумма была (субъективно) оценена в среднем в 60,9 тыс. руб., показал опрос. В предыдущем исследовании (чуть более двух лет назад) домохозяйства назвали среднюю сумму 58,5 тыс. руб.
Впрочем, указывало ведомство, ситуация по этому параметру улучшилась по сравнению с 2018 годом (исследование проводится два раза в год), когда 79,5% семей испытывали трудности с покупкой самого необходимого. В 2016 году таких домохозяйств было 84,6%.