Posted 28 июня 2021, 11:34
Published 28 июня 2021, 11:34
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
Политизация коронавируса усиливается действием силовиков. Женщину без маски жестко «свинтила» полиция, будто бы на митинге оппозиции. Похоже, что противники вакцинации и ношения масок — это новая угроза для государства, которую будут подавлять теми же методами.
Впервые «масочный» режим стал поводом для насилия со стороны власти. Вместо угрозы штрафа, женщину фактически избили. Учитывая, что ношение масок в стране носит условный характер (на подбородке и в момент оплаты товаров на кассе), такой жесткий подход выглядит намеренным актом запугивания непокорных граждан. Получается, что озверение полиции, достигнутое работой на акциях оппозиции, перекинулось и на не политизированное население? Или те, кто противится «масочному» режиму или не желают вакцинироваться, также попадают в группу «врагов государства» и к ним применяются те же методы, что и к «навальнистам»?
Ранее я писал, что отсутствие коммуникации с людьми по вопросам коронавирусной угрозы, равно как и принудительные меры по вакцинированию, могут привести к разделению общества на две части и неминуемое насилие со стороны власти. Сейчас государство всячески подогревает этот раскол, одновременно проплачивая масштабную кампанию по унижению противников вакцинации, клеймя их «темной» массой и как бы формируя в их отношении образ «не совсем людей», а теперь и применяя официальное насилие по отношению к ним. Но такой подход может вызывать и обратную реакцию сто стороны тех, на кого оказывается давление.
В Кремле исследовали опасность «ковидных бунтов» и пришли к выводу, что оснований для опасений нет. Правда, эта логика подразумевает, что выбранный «жесткий сценарий» позволит сломить часть общества, достигнув показателей в 60% и тем самым заручиться поддержкой этого большинства. Однако, как верно подметил Глеб Павловский, принудительная вакцинация становится плебисцитом доверия к власти и итоги этой кампании должны показать реальное число ее сторонников. Политизация вакцинации может вызвать неожиданные последствия, а насилие полиции над гражданами может расшатать ситуацию изнутри. Сейчас власть перед очередным выбором: осудить действия силовиков или игнорировать инцидент? Если будет выбран второй вариант, то где гарантии, что такая практика не станет повсеместной реакцией на любые «социально неодобряемые» действия населения?
Илья Гращенков, политолог