Posted 23 июня 2021, 00:59
Published 23 июня 2021, 00:59
Modified 30 марта, 09:11
Updated 30 марта, 09:11
Морские грузоперевозки из Азии в Европу за прошедший год стали в несколько раз дороже из-за пандемии, сбоев в работе китайских портов и других факторов, пишет Financial Times.
Как показывают данные онлайн-рынка грузовых перевозок Freightos, стандартный 40-футовый контейнер из Азии в Северную Европу в октябре прошлого года доставлялся за $2 тыс., в середине мая стоимость доставки составляла $8,5 тыс., а к настоящему моменту выросла до $11 тыс.
В последние недели на рекордный рост цен повлиял сбой в работе крупного южнокитайского порта Яньтянь, отмечает издание. Терминал был почти на неделю закрыт в конца мая из-за выявления коронавирусной инфекции у нескольких сотрудников. К настоящему моменту его производительность восстановилась только на 70%.
Закрытие порта привело к перегрузке соседних терминалов в Китае и повлияло на и без того испытывающую проблемы судоходную отрасль, увеличив задержки в цепочках поставок по всему миру. По прогнозам FT, на восстановление морской логистики потребуется от шести до девяти месяцев.
Издание отмечает, что в целом нестабильность на рынке морских перевозок наблюдается с конца прошлого года, когда из-за пандемийных ограничений возник дефицит пустых контейнеров. В конце марта ситуацию усугубило перекрытие Суэцкого канала.