Posted 16 июня 2021, 14:57
Published 16 июня 2021, 14:57
Modified 30 марта, 09:11
Updated 30 марта, 09:11
Журналист NBC спросил Путина о том, захочет ли он получить гарантии неприкосновенности после ухода с поста президента. Тот ответил, что даже не думает об этом. Дескать, «самое главное — это судьба страны, ее народа».
Поверят ли в этот пафос люди? Вряд ли. У большинства никаких особых иллюзий по поводу мотивации национального лидера уже нет. В прошлом году, после внесения конституционных поправок, Левада-центр (внесен в реестр иностранных агентов) спросил россиян о том, зачем все это Путину нужно. 44 процента опрошенных тогда повторили его формулу: мол, поправки нужны для совершенствования управления государством. 47 процентов респондентов, однако, заявили, что поправки вносятся в Конституцию в интересах самого Путина — чтобы расширить его полномочия и позволить ему остаться у власти и после 2024 года.
Особенностью вчерашнего интервью NBC стала минимальная забота о достоверности того, что он говорит, со стороны интервьюируемого. Президент ведет себя так, будто люди просто обязаны верить всему им сказанному. Он как бы говорит: «Это же Я вам сказал! Чего вам еще надо?!»
Общаясь с аудиторией подобным образом, Путин сокращает ее более чем вдвое. Он работает только на лоялистов и даже не пытается побороться за колеблющихся. Это проигрышная стратегия. Вот и недавнее решение администрации президента исключить из кремлевского пула «Дождь» — тоже из той же серии. Прямо капитулянтство какое-то.
Кроме этого, надо понимать, что такое поведение президента выглядит высокомерным, а высокомерие — это последнее, что должен демонстрировать политик. Нельзя столь откровенно игнорировать сомнения людей.
Аббас Галлямов, политолог