Posted 4 июня 2021, 06:28
Published 4 июня 2021, 06:28
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Существенный рост стоимости кормов и кормовых добавок вынуждает российских производителей молока экономить на этой статье расходов, что негативно сказывается на продуктивности ферм.
В результате темпы роста выпуска молока по итогам января-апреля текущего года сократились с 6% до 2% год к году, сообщает газета «Коммерсант».
Участники рынка сетуют, что слабый рост цен на их продукцию не позволяет компенсировать издержки, и просят дополнительных субсидий. В Минсельхозе РФ обращают внимание на уже принятые меры поддержки, однако готовы «взаимодействовать по вопросам их совершенствования».
Напомним также, в конце апреля Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) зафиксировал существенный рост затрат на производство сырого молока. По оценкам организации, в марте 2021 года себестоимость производства молока была на 18,2% выше, чем годом ранее. Причиной этого гендиректор союза Артем Белов называет подорожание кормов, племенного материала, оборудования и запчастей, ветеринарных препаратов, сообщал РБК.
Со своей стороны, президент агрохолдинга «Кабош» Дмитрий Матвеев констатировал, что себестоимость производства сырого молока выросла в 2021 году на 20–30% по сравнению с прошлым годом. По его словам, на возросшую себестоимость продукции оказало влияние также снижение курса рубля по отношению к доллару и евро. Только корма для животных в прошлом году подорожали на 30%.
Впрочем, уточнялось тогда, что пока удорожание производства молока ни на отпускных, ни на розничных ценах не отразилось.
Добавим, что с 20 января 2021 года в России стартовала маркировка молочной продукции в добровольном режиме. «C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции», — поясняли ранее в ЦРПТ.
Обязательная маркировка молочной продукции вводится в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступили в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого. С 1 сентября они будут введены для молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — коснутся продукции со сроком годности 40 суток и менее.