Posted 4 июня 2021, 09:11
Published 4 июня 2021, 09:11
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Новые факторы, в первую очередь цифровые, поставили вопрос о трансформации образования будущего и того, кто займет на этом направлении лидирующие позиции. Об этом на ПМЭФ-2021 рассказал директор лицея им. А.М. Горчакова, МГИМО МИД России Роман Котов.
По его слова, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) предложило четыре базовых сценария школы будущего.
«Первый сценарий — расширение форматов формального образования. Он предполагает развитие дополнительных форм образования, при которых в рамках имеющихся институтов образования будет расти число вовлеченных факторов, наращиваться международное сотрудничество, технический прогресс будет поддерживать персонализированное обучение», — отметил он.
Второй вариант предполагает, что школа превратится в образовательный хаб и станет частью сообщества.
«Предполагается, что школа при этом сценарии „пойдет в семью“, будет более широкое взаимодействие с семьей и обществом. При третьем сценарии образование передается на аутсорсинг. Он предполагает слом традиционных школьных систем и вовлечение в образование граждан. Обучение будет происходить по более гибким схемам, с участием частного капитала. Ключевым драйвером будут новые технологии», — продолжил Котов. Четвертый, наиболее радикальный вариант, как отметил преподаватель — это «обучение на ходу», когда стираются границы между формальным и неформальным образованием
Также Котов добавил, что большое внимание будет уделяться персонифицированному образованию в рамках вертикали школа-университет-рынок труда, где точкой опоры будет ребенок.