Posted 1 июня 2021, 12:05

Published 1 июня 2021, 12:05

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

Власти намерены учесть и жестко контролировать всю российскую интернет-рекламу

1 июня 2021, 12:05
Общая система должна вместить информацию обо всех размещенных в Сети рекламных материалах.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании единой информационной системы учета рекламы в интернете. Эта система обеспечит автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной в Сети рекламе, а также учет и хранение такой информации и доступ к ней.

Полномочиями по созданию и ведению этой системы будет наделен Роскомнадзор. В систему будут вносить сведения о самой рекламе в интернете, о рекламодателях и распространителях этой рекламы, операторах рекламных систем, рекламных посредниках. Состав информации, подлежащей включению в систему, будет определять правительство РФ.

Также предполагается обязанность размещать в системе данные, эта норма касается всех находящихся на территории РФ «причастных» к интернет-рекламе. Однако обязанность по размещению информации в системе не затронет операторов социальной рекламы.

Распространители и операторы рекламы, рекламные посредники, обязанные размещать информацию в системе, смогут делать это самостоятельно либо через операторов рекламных данных. Требования к программам, используемым такими операторами, будет устанавливать Роскомнадзор.

Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзор сформирует комиссию. Порядок работы комиссии, ее состав и условия отбора оператора рекламных данных будут устанавливаться правительством РФ.

Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в определенном им порядке. Чтобы гарантировать размещение в системе информации о рекламе, ее распространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники обязаны будут подключиться к системе в установленном Роскомнадзором порядке.

Ведомство будет сверять сведения в составе информации, размещенной в системе, и, взаимодействуя с ФАС, может определить отнесение именно к рекламе информации, размещенной в интернете. Информация, внесенная в систему учета рекламы, должна храниться там не менее пяти лет.

Рекламодатели, распространители рекламы, операторы рекламных систем, рекламные посредники, операторы рекламных данных смогут получить доступ к информации, размещенной ими (в том числе через операторов рекламных данных) или в отношении них в системе учета. Порядок такого доступа также устанавливает Роскомнадзором. И он же сможет предоставить доступ к этой системе органам власти, включая ФНС и ФАС, в порядке, определенном правительством РФ.

Подпишитесь