Posted 20 мая 2021, 15:09
Published 20 мая 2021, 15:09
Modified 30 марта, 11:41
Updated 30 марта, 11:41
В Екатеринбурге идет судебный процесс по уголовному делу в отношении горожанина Эльвара Гулиева, которого обвиняют по части 1 статьи 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»). За ходом заседания следил журналист издания It’s My City.
По версии обвинения, 23 января на акции в поддержку Навального Гулиев дернул заместителя начальника отдела охраны общественного порядка УМВД по Екатеринбургу Дмитрия Бардышева за руку, оставив ему синяк. Гулиев признал вину и попросил освободить его от уголовной ответственности, но прокуратура решила довести дело до приговора. Подсудимый женат и воспитывает трехлетнего ребенка.
«В момент задержания одного из участников митинга сотрудниками ОМОНа я находился рядом. Увидел, как сзади к сотрудникам, которые сопровождали задержанного, подбежал человек и попытался, так скажем, отбить задержанного. Я приблизился к нему сзади, хотел его оттеснить от сотрудников. В этот момент ко мне подбежал Гулиев и дернул меня. Он схватил меня за руку и оттащил от гражданина, который препятствовал задержанию. Гулиев потянул меня с силой за левую руку. Потом его оттащила толпа, и он убежал. Отмечу, что обвиняемый принимал активное участие в провокациях», — говорит Бардышев.
Отвечая на вопрос представителя прокуратуры, уверен ли полицейский в том, что синяк появился именно из-за этого инцидента, полицейский сказал: «У меня появилась гематома. Это зафиксировала экспертиза. Больше я нигде не мог получить травму — это был единственный такой активный случай на митинге».
Когда Бардышева спросили, было ли ему больно, тот сначала не смог вспомнить: «Ну, сложно в этот момент сказать, испытал я что-то или нет. Сконцентрирован был на другом, но синяк остался». На уточняющий вопрос ответил: «Физическую боль испытывал, но не сказать, что мне прямо было очень сильно больно». Этим было зафиксировано то, что сотрудник «испытал физическую боль».
Гулиев рассказал судье, что 23 января был дома, а потом ему позвонил друг и позвал съездить в магазин за комплектующими для компьютера. Чтобы срезать путь, они пошли по льду городского пруда, где в это в время проходил митинг.
«Только мы подходим, я вижу шашку дымовую. В этот момент силовики начали бежать на нас. Мы испугались, друг потерял равновесие и упал. В этот момент я сам не понял, что… Я оттянул Дмитрия Валерьевича [Бардышева]. После этого меня самого оттащил кто-то. Ну и я выкрикивал нецензурную брань на эмоциях», — объяснил Гулиев.
Он утверждает, что ничего не знал об акции и деятельностью Навального не интересовался. «Не знал. Нам никто не преграждал путь. Не говорили, что нельзя идти», — рассказал Гулиев.
Адвокат ходатайствовал об освобождении подзащитного от уголовной ответственности и назначении ему судебного штрафа. Как выяснилось, Эльвар ранее извинился перед Бардышевым и предлагал загладить вред. Вину он полностью признал. Полицейский его простил и заявил, что зла на Гулиева не держит, но о возможности освободить его от ответственности ответил кратко: «На усмотрение суда». Против высказался гособвинитель.
После заседания, уже на улице взволнованный Гулиев показал журналистке, как «хватал» полицейского. «Вот за это уголовка? За это? Какая гематома там могла быть, он же в толстой зимней куртке. Там пьяный сбил шестерых человек недавно, женщину убил. Его не арестовали, отпустили под подписку. Это правосудие такое у нас? Мне вообще [пофиг] на Навального и на остальных, я там не в том месте не в то время оказался…» — возмутился Эльвар.
На следующем заседании судья отказала в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении судебного штрафа, поскольку извинение Гулиева не свидетельствует о снижении общественной опасности деяния и возмещении ущерба. Поэтому применить судебный штраф нельзя, несмотря на положительную характеристику подсудимого.
Судебное заседание продолжится 8 июня.