Posted 19 мая 2021, 16:47
Published 19 мая 2021, 16:47
Modified 30 марта, 11:42
Updated 30 марта, 11:42
В Госдуму внесен законопроект о едином измерителе аудитории в интернете.
В пояснительной записке к проекту указано, что для обеспечения актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории, в законопроекте предлагается распространить «механизм функционирования уполномоченной на проведение измерений аудитории телеканалов организации для проведения измерений аудитории в сети „Интернет“».
Как заявил автор инициативы, член комитета нижней палаты по информполитике Антон Горелкин ТАСС, единый измеритель интернет-аудитории — это давно назревшая необходимость, которая «позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в Сети».
В документе прописано, что уполномоченную организацию по измерению интернет-аудитории выберет Роскомнадзор.
Источник агентства ранее отмечал, что создание нового измерителя для подсчета аудитории соцсетей и аудиовизуальных сервисов не предполагается — планируется расширить полномочия Mediascope, уже отвечающего за исследование аудитории телеканалов. Автор инициативы пояснил, что Mediascope является одним из кандидатов при выборе уполномоченного измерителя.
Согласно законопроекту, измерение аудитории должно проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором. Владелец информационного ресурса в свою очередь будет обязан «обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований» и предоставить необходимые для этого данные. При этом для организации-измерителя законопроектом устанавливается несколько ограничений: она не вправе использовать данные, полученные от владельцев информресурсов, иначе, чем в целях проведения исследований, а также не может распространять рекламу.
Иностранные IT-компании и соцсети, работающие в России, например, Google, Facebook и Twitter, также подпадают под действие законопроекта о едином измерителе интернет-аудитории.
Горелкин полагает, что сотрудничество в области измерения аудитории будет одним из критериев «приземления» зарубежных IT-компаний в РФ. «Если иностранная платформа желает работать в России, зарабатывать здесь деньги, она должна пройти определенный аудит аудитории через измеритель. Аудиторный показатель также будет одним из критериев приземления платформы, открытия в РФ официального представительства», — пояснил он.