Posted 13 мая 2021, 18:18

Published 13 мая 2021, 18:18

Modified 30 марта, 11:44

Updated 30 марта, 11:44

Антон Орехъ. Холостые выстрелы

13 мая 2021, 18:18

Вот так примерно это все и работает. Путин дает поручение. Поручение может быть даже вполне дельным и необходимым. И президент получается хорошим, потому что предлагает полезные вещи. А потом выясняется, что его распоряжения либо просто не выполняются, либо выполняются черт знает как. И при как бы хорошем президенте все его люди вокруг выходят тупицы и криворучки.

Сейчас разнообразные спикеры при власти кинулись обсуждать очередные запреты и ужесточения. К сожалению, у этих людей, видимо, память, как у аквариумных рыбок — иначе они бы вспомнили, что все поручения были даны Путиным еще в 2018 году после бойни в керченском колледже. Тогда хотели, например, повысить возраст покупки оружия. Но не повысили! А прошлой осенью возник законопроект, разрешающий этот возраст даже снизить до 16 лет. 16 лет — это девятый класс! Девятиклассники со стволами! Правда, в целях охоты. И на кого же они станут охотиться в девятом классе? И что помешает им взять ружье для охоты и пойти стрелять в одноклассников и учителей?

Можно вспомнить здесь коренные народы Севера, для которых охота — это насущная необходимость. Но можно вспомнить детей и внуков депутатов, сенаторов и губернаторов, которых взрослые действительно так любят брать с собой в лес пострелять. Наши законодатели большие любители охоты! И мы замучаемся загибать пальцы, перечисляя все скандалы, связанные с ними, когда они охотились на редких животных, или стреляли в заповедниках. Как же они сами себя ограничат?

Правила хранения оружия тоже намеревались пересмотреть, но не пересмотрели. Не ужесточили и наказание за нарушение правил ношения оружия, а медицинские тесты любителям охоты теперь надо сдавать даже реже, чем прежде. Ну, и какой тогда толк в распоряжениях Путина, если формально все равно ничего не делается? Слово «популизм» заезжено, но какое еще слово найти?

Сейчас все хоть как-то причастные ведомства наперегонки начинают предлагать. А поскольку все они насквозь бездарные, то даже случайно ни черта реально работающего предложить не могут. Это из серии выдавать разрешение на владение оружием с 21 года. Как будто в 22 года человек уже никого точно не убьет. А в армии при этом автоматы в руки дают в 18, и служба, сама по себе, ни от чего не страхует. И вообще, в армии юноши расстреливают сослуживцев постоянно и гораздо чаще, чем в школах.

Бессистемная, истерическая реакция бюрократов на трагедию понятна. Через неделю шум стихнет и все останется как прежде. Все законодательные выстрелы окажутся снова холостыми. А любые строгости по-прежнему легко будет обойти, просто заплатив нужную сумму в карман того, кто выдает разрешения и справки.

Антон Орехъ, обозреватель

Подпишитесь