В России фиксируется рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом заявила уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова на итоговой коллегии Минпросвещения.
По ее словам, передает РИА «Новости», таких детей стало больше на 9,4%. При этом она назвала «положительной тенденцией» перевод таких детей в обычные школьные классы. «Радует, что в обычных классах на 17,3% выросло число таких детей… Инклюзивное образование у нас развивается», — сказала Кузнецова.
Она призвала обратить особое внимание на медицинское сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях, отметив, что таким детям «постоянно или периодически нужна медицинская помощь» и этот вопрос пока не решеню
Кузнецова добавила, что уже подготовлен ряд предложений по доработке стратегии развития образования для детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года. «Мы готовы взаимодействовать в этом плане», — обратилась Кузнецова к главе Минпросвещения Сергею Кравцову.
Напомним, ранее Кузнецова сообщила, что лишь 8% российских школ организовали специализированное питание для детей с пищевыми особенностями и ограниченными возможностями здоровья.
В начале сентября сообщалось, что в Красноярске учительница, делавшая общее фото первоклассников на 1 сентября, предложила сделать два снимка — с ребенком в инвалидном кресле и без него.
Как рассказала в Instagram мать мальчика Анастасия, ребенок пошел в первый класс средней школы № 133, но в День знаний она столкнулась с шокирующей ситуацией. «Только в нашей стране мама тяжелого инвалида могла услышать от учителя: „Сначала мы сделаем фотографию с классом и Ваней, а потом отдельно, без него“. А почему не без Пети или Миши, потому что… не знаю, на что не должно хватить моего уровня принятия, чтобы убрать какого-то человека с общей фотографии. Посмотрите, какой котик. Как так можно с ним?» — отметила мама ребенка-инвалида.
Она рассказала NGS24, что у ребенка редкое генетическое заболевание обмена веществ: он не держит вес, имеет тяжелую прогрессирующую аллергию и некупируемую эпилепсию, кроме того у мальчика проблемы с насыщением крови кислородом, температурой тела. Иногда ребенок перестает дышать и нуждается в кислородной поддержке. Он — пациент хосписа, но при этом у Вани полностью сохранен интеллект и он может учиться.
По мнению Анастасии, российское общество до сих пор не готово адекватно взаимодействовать с паллиативными больными и инвалидами, а кроме того, почти нигде, в том числе и в школах, не обеспечена доступная среда. «Допустим, я прихожу в школу, мне больно, что там нет пандусов, я не могу зайти с ребенком на второй этаж, нет специальных туалетов. А многие даже не задумываются: перешагивают и поднимаются на второй этаж. Так же и учитель. Я сказала в школе, что я не сержусь и не обижаюсь, просто мы все время жили в стране, где не было инвалидов: их все время прятали и боялись показывать», — добавила Анастасия.