Posted 30 апреля 2021, 07:00
Published 30 апреля 2021, 07:00
Modified 30 марта, 11:48
Updated 30 марта, 11:48
Авиакомпания «СКОЛ» обратилась с открытым письмом к Минтрансу и Минпромторгу, а также к губернатору Калининградской области Антону Алиханову, в котором просит спасения от банкротства, вызванного кризисным годом и убыточной работой по спасению людей в рамках социальной миссии. При этом, пояснили в пресс-службе ООО «Авиакомпания «СКОЛ», «Государственная транспортная лизинговая компания» (АО «ГТЛК»), принадлежащая Минтрансу, добивается изъятия имущества у частной санитарной авиации.
В авиакомпании указали, что приемлемым могло бы стать решение о рассрочке платежей, однако многократные обращения компании на протяжении 2019–2021 годов в адрес АО «ГТЛК» о реструктуризации образовавшейся задолженности и реструктурирования текущих лизинговых платежей остались без ответа.
В пресс-службе авиакомпании напомнили, что в 2017–2019 годах ООО «СКОЛ» получило от госкомпании в лизинг 35 воздушных судов: 23 вертолета Ми-8 и 7 — «Ансат», 5 самолетов L-410). Закупка была проведена в рамках госпрограммы обновления российского авиапарка и федерального проекта «Развитие санитарной авиации».
На сегодня, после года пандемии и участия в зарубежной спасательной миссии, у ООО «Авиакомпания «СКОЛ» образовалась кредиторская задолженность перед АО «ГТЛК» в размере 3 млрд руб.
«Ничего удивительного, в 2020 году правительство России выделило 23,4 млрд рублей российским авиакомпаниям на компенсацию убытков из-за пандемии коронавируса. Субсидию можно было потратить на зарплату персонала, лизинговые платежи, оплату стоянки судов, операционную деятельность, содержание имущества. Выделял помощь никто иной как президент Владимир Путин», — заявили в пресс-службе.
За период взаимодействия с АО «ГТЛК» с 2017 года авиакомпания исправно внесла все лизинговые платежи. Общий объем лизинговых выплат составил около 1 млрд рублей, указали в авиакомпании.
В пресс-службе уточнили, что возникновению задолженности за период 2019–2021 гг. способствовал ряд факторов, в частности 14 воздушных судов простаивали 9 месяцев, а в 2019 году была принята новая схема финансирования авиационных услуг, предусматривающая оплату только за выполненные полеты (без оплаты дежурства воздушного судна и экипажа).
«Рыночный тариф летного часа не обеспечивал и до настоящего момента не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов, которые необходимы для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи», — поясняет компания.
Там также напомнили, что в 2019 году был заключен крупный контракт с МЧС Республики Индонезия, куда были направлены 11 воздушных судов Ми-8. Однако в связи с введенными в мире ограничениями из-за пандемии авиакомпания «СКОЛ» по данному контракту за 2020 год недополучила более 1 млрд руб. выручки. Помимо этого, был сокращен объем работ для нефтегазовой отрасли. Финансирование санитарной авиации со стороны государства не покрывает в полном объеме расходы авиакомпаний при выполнении санитарных рейсов. При этом ГТЛК, будучи кредитором, не идет на уступки, посетовали в авиакомпании «СКОЛ».
«Оптимальным выходом из сложившейся ситуации могла бы стать реструктуризация кредиторской задолженности и реструктурирование текущих платежей за счет увеличения срока лизинга до 15 лет», — добавили в пресс-службе. — Переговоры не дали результата. АО «ГТЛК» имеет другие планы, которые могут привести к поглощению «СКОЛ». 20 апреля госструктура выразила намерение обанкротить авиакомпанию по дефолтному сценарию».
В связи с этим авиакомпания «СКОЛ» обратилась с открытым письмом к руководителям Минтранса и Минпромторга Виталию Савельеву и Денису Мантурову с просьбой разобраться в данном вопросе.
Напомним, что компания «СКОЛ» является одним из крупнейших заказчиков отечественной техники в авиаотрасли. Она работает на всей территории РФ, от Хабаровского края до Калининградской области, помогая решать стратегическую задачу обеспечения транспортной доступности. Половина лизингового парка авиакомпании используется для выполнения полетов санитарной авиации в 14 регионах РФ. На счету авиакомпании тысячи спасенных россиян в отдаленных и труднодоступных территориях нашей страны.