Posted 28 апреля 2021, 19:42
Published 28 апреля 2021, 19:42
Modified 30 марта, 11:47
Updated 30 марта, 11:47
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров дал интервью главе МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву. Министр много чего там наговорил, но помимо прочего поведал, что не считает провальной работу российской дипломатии.
Корреспондент госинформагентства признается в том, что ему приходится слышать мнения, что (российские) дипломаты плохо работают, не могут построить отношения: «Мы все упираемся, наша позиция совсем негибкая, не эластичная, и поэтому отношения плохие».
Правда, ни одного похожего мнения о «негибкости позиции» в открытом доступе не нашлось. Встречается мнение, что российская дипломатия не столько выполняет свою дипломатическую работу, сколько работает на усиление изоляции страны, но «негибкость» как причину плохих отношений ни один вменяемый человек нигде не высказывал.
Тем не менее Сергей Лавров отвечает на это придуманное в РИА «мнение» и в первом же предложении высказывает еще более далекое от реальности суждение. Так, Лавров, который «тоже читал эти оценки», отмечает: «благо у нас свобода слова, я считаю, существенно более защищена, чем во многих западных странах, включая те же США…».
Тут стоп… Придется еще одну ремарку… Лавров в каком-то смысле прав… Наверное, в США есть проблемы с защитой свободы слова, а в России их действительно почти нет. В связи с почти полным отсутствием предмета защиты.
Далее…
Интервьюируемый признается, что читает «и оппозиционные интернет-ресурсы, газеты», и считает, что, «наверное, эти люди имеют право на выражение своей точки зрения…».
Опять стоп… Вообще-то не наверное, а точно. И министр такое вообще-то должен знать. Это право черным по белому записано в Конституции РФ, даже после ее правок. А это Основной закон РФ. Хотя после пассажа про «защиту свободы слова в России» в незнании Конституции упрекать министра правительства РФ — это уже придирки. Дальше…
Так вот… «Эти люди» выражают точку зрения (далее длинная цитата), «которая заключается в том, что вот если бы мы не спорили с Западом, у нас сейчас был бы пармезан и многое другое, чего нам искренне не хватает. А вот когда закрыли по каким-то причинам закупку продовольствия на Западе, причем не объясняя, что это была ответная мера, просто прекратили закупать продовольствие, стали заниматься импортозамещением, продукты подорожали».
По мнению Сергея Лаврова, «это узкий, однобокий взгляд исключительно с позиции благополучия, выбор между телевизором и холодильником».
«Если уж они считают принципиальным воспринимать ценности Соединенных Штатов, напомню высказывание величайшего, по-моему, президента США Джона Кеннеди: «Не думай о том, что твоя страна может сделать для тебя. Думай о том, что ты можешь сделать для своей страны. Это радикальное отличие от нынешних либеральных взглядов, когда только личное благополучие, личное самочувствие имеет решающее значение».
Уже сильно, но дальше — мощнее…
«Те, кто продвигает такие философские подходы, — продолжает глава МИД РФ, — по-моему, не то что не понимают наш генетический код, они пытаются его всячески подрывать». «Потому что, кроме желания жить хорошо, жить сыто, быть уверенным за своих детей, друзей, родных, в нашей стране не меньшую роль во всем том, что мы делали за всю нашу тысячелетнюю историю, всегда играло чувство национальной гордости.
Если кто-то считает, что для него или для нее, как сейчас корректно говорить, эти ценности не имеют значения, то это их выбор, но я убежден, что подавляющее большинство нашего народа думает иначе».
Видео: Сергей Лавров о словах Кеннеди
Тут, как обычно, у кремлевских идет подмена понятий, они себя ассоциируют с Родиной, с Россией. И если перевести на русский слова Сергея Лаврова, получится: желание россиян жить хорошо волнует только либералов, а для нас главное, чтобы население питалось гордостью, а стремление к нормальной жизни подрывает наш генетический код.
Тут, конечно, самое трудное — не засмеяться, когда представитель нынешней российской власти говорит об отказе от сытой жизни в угоду национальной гордости. Да и выбор между личным благополучием и национальной гордостью — ложный.
Его широко эксплуатировали в пропаганде в СССР, только там вместо «национальной гордости» было «коммунистическое завтра». Но, глядя на дачи и спецпайки номенклатуры, советские люди где-то к концу 1960-х — началу 1970-х начали массово догадываться, что их банально дурят.
В нормальной стране чем лучше живется ее жителям, тем больше у людей поводов ею гордиться.
Но в современной России министр иностранных противопоставляет эти понятия, заявляя, что это и есть стратегия властей — воевать с выдуманными ими химерами за счет благополучия граждан страны. Тут можно похвалить Лаврова за откровенность, но в России тоже уже многие об этом догадываются.
А вот фактическое признание либералов сторонниками нормальной жизни, а себя сотоварищи— ее идейными противниками, причем не для себя, а для россиян — это сильно.
Таких былинных масштабов откровенность видного представителя российского правительства не прошла мимо внимания пользователей соцсетей.
Ранее «Росбалт Like» рассказал, как белорусская пропаганда раскрыла подробности о «покушении на Лукашенко», и они просто «добили» соцсети.