Posted 12 апреля 2021, 13:26
Published 12 апреля 2021, 13:26
Modified 30 марта, 11:56
Updated 30 марта, 11:56
Если в результате голодовки оппозиционер Алексей Навальный умрет, к серьезным политическим последствиям в стране это не приведет в силу пассивного настроения общества. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказал доцент кафедры политической психологии факультета психологии СПбГУ Александр Конфисахор.
«К сожалению, если Навальный скончается, для российской политической системы особых последствий не будет. Она уже продемонстрировала, что готова пойти на самые крайние и жесткие меры. Моральным ударом смерть политика станет только для тех людей, которые сегодня еще сомневаются в его правоте», — высказался эксперт.
По его словам, апогеем протестных настроений в связи с Алексеем Навальным должны были стать эпизоды с его задержанием в аэропорту и судом, но момент был упущен. Политолог уверен, что митингов в таких масштабах, что были 23 и 31 января, уже не будет, даже если голодовка политика закончится летальным исходом.
«Альтернативы же Алексею Навальному на сегодняшний момент нет, он — один из ключевых политиков оппозиции. Ведь здесь важно то, какую цену человек готов заплатить за участие в политической деятельности. Одно дело, когда тебя дискредитируют, лишают работы, другое — когда ты готов отдать свою жизнь, заплатить высшую цену, на которую способен человек», — уверен Александр Конфисахор.
По мнению политолога, смерть Навального — это нежелательный сценарий для Кремля, так как несет с собой «лишний шум». «Хотя Кремлю уже все равно, как реагируют на его действия, это все же чревато лишними проблемами. Летального исхода постараются избежать, но это не самое страшное, считают в Кремле. В духе „ну получилось и получилось“», — резюмировал эксперт.
Напомним, 31 марта оппозиционный политик Алексей Навальный объявил голодовку, заявив, что не будет принимать пищу, пока к нему не пригласят врача. Ранее он жаловался на сильные боли в ноге и спине. 12 апреля из Twitter-аккаунта Навального стало известно, что за время голодовки он похудел на 8 килограммов и на 15 за все время нахождения в колонии. Также его соратники сообщают, что ему постоянно угрожают принудительным кормлением — жестокой и унизительной процедурой.