Posted 8 апреля 2021, 16:05
Published 8 апреля 2021, 16:05
Modified 30 марта, 11:58
Updated 30 марта, 11:58
Люди и целые группы, лишенные внятного образования и культуры, в современном обществе имеют значительные рычаги влияния и способны поставить под сомнение все, что сочтут для себя лишним, даже классическое искусство. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказал петербургский художник, кандидат искусствоведения Алексей Парыгин, комментируя официальную жалобу о негативном влиянии обнаженных скульптур на детей, которую получил Эрмитаж.
«С одной стороны, подобное заявление вызывает недоумение и усмешку, над заявителем хочется иронизировать, но с другой стороны — это не просто случайное высказывание маргинала-одиночки, а официальное заявление, одно из очередных проявлений докатившейся до России новой этики, декларация варварства. Какие же действия со стороны почитателей нравственности последуют далее? Настораживает то, что люди далекие от культуры и искусства, лишенные элементарного образования, тем не менее, обладают инструментами влияния, то есть определенной властью и рычагами давления в нашем оцифрованном общественном сознании», — отметил эксперт.
По мнению Алексея Парыгина, ситуация с Эрмитажем — лишь симптом, обозначающий вектор направления в движении современного общества к идеалу стерильного и бессмысленного мира. И это глобальный общемировой процесс, который начался не сегодня и не вчера.
«Культурность и интеллектуальность — далеко не прерогатива каждого. Но большая проблема оцифрованного социума в поверхностности, как норме, в том, что каждый человек, которого раньше назвали бы просто дураком, имеет возможность транслировать свои манифесты невежества, найти сторонников и инструменты влияния на остальных. Дикость привлекательна, так как проста и незамысловата. Эти люди не имеют глубоких знаний ни о тектонике социальных процессов, ни о цивилизационных теориях. Они примитивны и незатейливы в желаниях. Они просто поднимают и гонят волну, хунвейбины нового варварства», — объяснил художник.
Парыгин уверен, что ситуация вокруг «обнаженки» в Эрмитаже будет раскручиваться дальше, а противники искусства начнут «сбиваться в стаи» и отстаивать свою позицию.
Ранее «Росбалт» писал, что Эрмитаж получил официальную жалобу о негативном влиянии обнаженных скульптур на несовершеннолетних посетителей. По словам Михаила Пиотровского, она пришла «из официальных органов».