Цены на машины в России поднялись в I квартале текущего года на 2-8%, и автопроизводители готовят новые повышения.
Помимо инфляции и не полностью отыгранной девальвации рубля рост поддерживает сохраняющийся дефицит машин, сообщает газета «Коммерсант».
Эксперты предупреждают, что дефицит может усугубиться из-за нехватки чипов для автокомпонентов.
Кроме того, указывает издание, новые издержки возникают из-за готовящегося повышения утильсбора на 25%, — производители уже частично учли его в ценах.
В целом, полагают дилеры, цены на машины продолжат расти в среднем на 3% в месяц.
Напомним, что «АвтоВАЗ» с 15 марта увеличил цены на свои автомобили, и подорожание в среднем составило 10-20 тыс. руб. для базовой модификации. Таким образом, это уже второе за текущий год повышение цен на Lada (первое произошло с 15 января — в среднем на 10-39 тыс. руб. в зависимости от модели и комплектации).
Теперь, в частности, Lada Granta в стандартной комплектации в кузове седан стала дороже на 11 тыс. рублей (предлагается по цене от 511. тыс. руб.), Lada Vesta поднялась в цене на 20 тыс. руб. (от 724 тыс.), Lada Xray — на 15 тыс. (от 695 тыс.).
Добавим также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в феврале 2021 года на 0,8% в годовом сопоставлении (после сокращения на 4,2% в январе и на 2,1% в декабре-2020) до 120,081 тыс. единиц. Однако за первые два месяца текущего года продажи уменьшились на 1,4% в годовом выражении до 215,294 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отмечал, что «после небольшого снижения в первом месяце этого года февральские продажи новых автомобилей, составившие 120 081 единицу, снова демонстрируют небольшой рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года».
В ассоциации полагают, что «это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления». «Март предоставит более точную картину с учетом данных о продажах всех брендов, участвующих в обмене», — указывал эксперт.
За минувший год, подсчитали в АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.