Posted 24 марта 2021, 12:19
Published 24 марта 2021, 12:19
Modified 30 марта, 12:04
Updated 30 марта, 12:04
Госдума приняла в первом чтении законопроект, изменяющий правила регулирования социальной рекламы, передает корреспондент «Росбалта».
В настоящее время заключение договора на распространение соцрекламы является обязательным для распространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы.
Законопроектом предлагается распространить требование об обязательной квоте в размере 5% и на размещение соцрекламы в интернете. Предусматривается наделение некоммерческой организации, в состав учредителей которой не могут входить иностранные граждане, организации или международные организации, функциями оператора соцрекламы сроком на пять лет. Выбор такой организации будет осуществляться Министерством цифрового развития.
Согласно законопроекту, оператор соцрекламы будет вести учет объемов распространения рекламы от рекламораспространителей, осуществляющих свою деятельность в интернете, а также о формах, способах и средствах распространения такой рекламы в Сети. Также оператор будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента, определять доступные форматы распространения соцрекламы на основе, утвержденной Минцифры, методики и обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, требованиям информационных ресурсов в интернете.
Кроме того, предполагается создание и функционирование совета по вопросам распространения соцрекламы в интернете, в который, как следует из пояснительной записки к законопроекту, войдут представители социально ориентированных организаций, рекламораспространителей, отраслевых объединений и специалисты по соцрекламе.
Изменения, предлагаемые законопроектом, будут распространяться на рекламораспространителей — владельцев информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 100 тыс. пользователей, на владельцев рекламных систем, использующих специальное программное обеспечение для распространения рекламы на сторонних сайтах, за исключением сайтов СМИ, а также телеканалов и радиоканалов.