Posted 18 марта 2021, 15:17
Published 18 марта 2021, 15:17
Modified 30 ноября, 06:52
Updated 30 ноября, 06:52
Генеральный продюсер телеканала «Пятница» Сергей Евдокимов в эфире программы «Большой брат» поделился мнением о современном телевидении и его аудитории.
— В 2017 году вы говорили, что базовая проблема телевидения, кино, литературы и всех видов медиаискусства в том, что аудитория зачастую не видит в произведениях или продуктах себя. Можно написать много романов, снять много сериалов, но, если человек смотрит на это и не узнает себя, можно сказать, что цель не достигнута. Прошло почти четыре года, что-то изменилось?
— Нет, ничего не изменилось. Это золотое правило всех видов медиаискусства. Начали ли зрители узнавать себя? Это зависит от того медиа, которое они смотрят. Мы понимаем, почему происходит отток от большинства телевизионных каналов, исключая «Пятницу». У нас как раз приток зрителей — видимо, потому что они все-таки себя узнают.
Происходит отток в интернет, например, потому что зритель не видит на экране себя, героев, которые, как ему кажется, его выражают, не видит актуальные проблемы, их осмысление. А видит тридцатый год Валерии с Иосифом Пригожиным, как они вместе с Филиппом Киркоровым царят на больших экранах. А ведь аудитория как-то ротируется, уже не эти звезды — герои поколения.
— На «Пятнице» какое-то время выходил сериал с Сергеем Буруновым в главной роли — «Мылодрама». По сюжету два владельца телеканала должны сделать его убыточным. Они находят обычного мужика, который работает на автозаправке и которого играет Сергей Бурунов, чтобы он потопил канал. Вместо этого герой Бурунова придумывает, на первый взгляд, абсурдный сериал, который становится телехитом в выдуманной вселенной. Этот сериал про то, как аудитория видит себя?
— Прежде всего его надо воспринимать как сатиру на современное телевидение и его порядки. Наверное, отчасти это отражает стереотипного представителя нашей телевизионной отрасли — людей, которые считают, что чем хуже, тем лучше.
Я не делаю ничего, чтобы отдалить свой образ жизни от жизни простого телезрителя. Я хожу в магазин, езжу на метро. Со временем, с опытом, с ростом зарплаты, наверное, ты можешь позволить себе чуть больше, чем среднестатистический россиянин. Но не нужно изменять себе. Всегда надо помнить, откуда ты родом: не из центра, а с окраины Москвы, не из элитной школы, а из вполне обычной. Если ты работаешь на аудиторию, нужно понимать, чем эта аудитория живет. В таком случае она ответит тебе взаимностью.
— Проект «Пацанки» собирает большую аудиторию. Миллионы просмотров на YouTube. В чем причина?
— Это достаточно честный разговор, о том, как живут молодые женщины. Проект отражает реальные проблемы, с которыми они сталкиваются. Он рассказывает об этом, не пытаясь что-то приукрасить, навязать какое-то видение и стандарты. И аудитория отвечает благодарностью, потому что узнает себя в предложенных обстоятельствах и героинях.
Записал Станислав Корягин
Полную версию программы смотрите на канале «Росбалт News».