Posted 5 марта 2021, 13:26

Published 5 марта 2021, 13:26

Modified 30 ноября, 06:49

Updated 30 ноября, 06:49

Участников самой кровавой ОПГ не могут осудить уже два года

5 марта 2021, 13:26
Люди не горят желанием входить в число присяжных по делу Константина Пискарева (Костя Большой), чья банда совершила более 20 убийств.

Вот уже два года Мособлсуд по разным причинам не может рассмотреть дело одной из самых кровавых преступных группировок России — ОПГ Константина Пискарева (Костя Большой). А сейчас отбор присяжных и вовсе превратился в нескончаемую пьесу.

Дело банды Кости Большого поступило в Мособлсуд еще в апреле 2019 года. Лидер ОПГ сразу подал ходатайство, чтобы рассмотрение проходило с участием присяжных. Отбор заседателей превратился в длительную процедуру, поскольку желающих идти в процесс было очень мало. Когда коллегия со скипом была собрана, слушания шли «тяжело», а пандемия значительно усугубила ситуацию. А потом у оперативников возникло подозрение, что присяжные могут оправдать Костю Большого по ряду убийств. Речь идет о тех случаях, когда тела жертв так и не были найдены, а также о преступлениях, по которым не осталось живых свидетелей участия в них Пискарева. Официально же процесс был остановлен в августе 2020 года, поскольку судья вернул дело в прокуратуру в связи с тем, что обвинительное заключение составлено с нарушением законодательства.

В октябре 2020 года материалы поступили на рассмотрение уже нового судьи — Александра Козлова. В ноябре начался отбор присяжных, который не закончился до сих пор. Пандемия и нежелание людей участвовать в процессе над мстительным Пискаревым сделали свое дело. Очередная попытка сформировать коллегию будет предпринята в апреле 2021 года, когда исполнится два года, как дело не могут рассмотреть.

Впервые о существовании Константина Пискарева оперативники узнали еще четверть века назад. Днем 1 февраля 1994 года на площади возле Центрального музея Вооруженных Сил (улица Советской Армии, 2) собрались на «разборку» более двадцати лидеров и боевиков двух столичных преступных группировок. Беседа не задалась, участники одной из ОПГ, выхватив пистолеты, в том числе ТТ и CZ, открыли шквальный огонь по оппонентам. Четыре человека — Александр Кикин, Владимир Коновалов, Игорь Птицын и Алексей Тимошенков — были убиты. Еще несколько человек (в том числе случайная прохожая) получили ранения.

Сотрудники МУР и РУОП установили тогда, что «активное участие» в разборке принимал на тот момент 22-летний Константин Пискарев, числившийся охранником АО «Балчуг». Согласно оперативным данным, именно он первым и открыл огонь по членам конкурирующей ОПГ. Пискарева арестовали, но 24 октября 1996 года он был отпущен на свободу «за недоказанностью» вины.

На этом, по данным СКР, заканчивается история рядового боевика Кости Большого и начинается эпопея главаря самой кровавой группировки. Как говорится в материалах дела, «обладая организаторскими способностями и лидерскими качествами, решительностью, хладнокровием и выдержкой в экстремальных ситуациях, большой физической силой и навыками владения огнестрельным оружием», Пискарев в том же 1996 году начал формировать собственную банду, штаб-квартирой которой стал яхт-клуб «Буревестник» в Подмосковье. Один из обвиняемых по делу, лидер бригады «Барабашки» Барабашкин, одно время входившей в ОПГ Кости Большого, так описал свое первое свидание с Пискаревым в 1997 году на территории его штаб-квартиры в яхт-клубе «Буревестник»: «Во время разговора подъехал микроавтобус, из него вышли вооруженные люди в масках. Они вытащили из машины мужчину в наручниках и с черным мешком на голове. Этого мужчину передали Пискареву, который его сразу задушил. Труп закопали».

Потом подобных сцен при свидетелях уже было не увидеть. ОПГ действовала не хуже, чем диверсионный отряд, каждое преступление тщательно готовилось.

Группировка миллионера, криминального лидера, киллера Константина Пискарева (Костя Большой) предпочитала не оставлять тел жертв. Перед каждым преступлением члены банды ехали в лес и заранее выкапывали могилу, а все следы расправы тщательно уничтожали. Поэтому более половины жертв группировки до задержания ее участников числились как пропавшие без вести. На допросах бандиты быстро начали «колоться» и рассказали об убийствах, о которых не знали оперативники, а также указали места захоронений. Однако за давностью лет останки многих жертв найдены не были.

Неуловимость участников банды во многом была связана с тем, что лидер группировки имел высокопоставленные связи в правоохранительном блоке и в спецслужбах. К тому же со временем Пискарев внутри группировки сумел наладить отличные методы конспирации.

По версии СК, в августе 2011 года Пискарев вместе с подельником Сергеем Безруковым убил главу Сергиева Посада Евгения Душко. Чиновника расстреляли, когда он садился в припаркованную возле дома Volvo S60, чтобы поехать на работу. Душко не давал разрешение на строительство ряда торговых центров на земле, которой владел Костя Большой.

Также следствием уже установлено, что именно банда Кости Большого устранила бывшего замминистра юстиции Владимира Постышева, директора Научного центра правовой информации при Минюсте РФ (НЦПИ) Марата Газизова, сотрудника УВД ЦАО Романа Маслова, организовала нападение на машину с семьей заместителя главы Сергиево-Посадского района Александра Шурухина и т. д. Счет жертв ОПГ идет на десятки.

Александр Горячев

Подпишитесь