Posted 3 марта 2021, 09:11

Published 3 марта 2021, 09:11

Modified 30 марта, 12:13

Updated 30 марта, 12:13

Средний размер выданных в России автокредитов уменьшился за месяц

3 марта 2021, 09:11

Средний размер выданных российскими банками автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в январе текущего года увеличился на 13,5% в годовом сопоставлении, однако сократился на 9,2% относительно предыдущего месяца. Такие данные приводятся в обзоре Национального бюро кредитных историй.

Как уточняет НБКИ, средний размер выданных автокредитов составил в отчетном периоде 907,8 тыс. рублей.

«По сравнению с предыдущим рекордным декабрем 2020 года данный показатель в январе 2021 года сократился на 9,2% (в декабре 2020 года — 999,7 тыс. руб.)», — указывается в обзоре.

Напомним также, ранее сегодня стало известно, что российские поставщики электроники для автомобилей, в частности модулей ЭРА-ГЛОНАСС, столкнулись с общемировым дефицитом чипов, который в некоторых случаях составляет 40%.

Без таких модулей машины не могут попасть на российский рынок, сообщала газета «Коммерсант».

Речь идет о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем, даже для работы кнопок на руле нужна управляющая микросхема, перечислил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев.

Добавим, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в январе 2021 года на 4,2% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,1% в декабре) до 95,213 тыс. единиц, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

За минувший год, по оценкам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.

В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.

Подпишитесь