Posted 3 марта 2021, 15:31
Published 3 марта 2021, 15:31
Modified 30 марта, 12:13
Updated 30 марта, 12:13
Россияне в январе текущего года израсходовали на покупку новых легковых автомобилей 171 млрд рублей.
Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в аналитическом агентства «Автостат».
Как отмечают эксперты, «рост емкости рынка в денежном выражении во многом связан с увеличением средневзвешенной цены, показатель которой в первый месяц нынешнего года вырос на 13%», и «это несмотря на падение продаж новых легковых автомобилей (минус 5%)».
По оценке «Автостата», в январе средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России достигла 1 млн 803 тыс. руб. (рост на 13,3% в годовом сопоставлении).
При этом средневзвешенная цена иномарки за отчетный период достигла 2 млн 111 тыс. руб. (плюс 14,1%), а отечественного автомобиля — 747 тыс. руб. (рост на 7,7%).
Напомним также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в январе 2021 года на 4,2% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,1% в декабре) до 95,213 тыс. единиц, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
За минувший год, по оценкам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.
В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.