Posted 12 февраля 2021, 11:07
Published 12 февраля 2021, 11:07
Modified 30 марта, 12:20
Updated 30 марта, 12:20
В Кущевском районном суде вынесли приговор бывшему руководителю местной налоговой инспекции Игорю Гончарову, который подвергся уголовному преследованию после того, как он начал разбираться с наследием банды Сергея Цапка. Как сообщает Znak.com, вердикт был вынесен без участия подсудимого и его защитников. По словам адвокатов, это первый такой прецедент в их практике.
Гончаров рассказал, что оглашение приговора было назначено на 11:00, однако когда сам подсудимый и его адвокаты приехали в суд, их не пустили, заявив, что суд начался в 9:00. «Нас никто не предупредил о переносе времени. При этом у нас есть аудиозапись, где судья назначил оглашение приговора на 11:00 12 февраля», — подчеркнул он. Суд назначил 1,5 года условно.
«Мои адвокаты сказали, что у них это первый случай в практике, когда приговор вынесли в отсутствие подсудимого. Без меня меня женили, что называется. Вот кущевская справедливость и правосудие! Беззаконие продолжается, позор просто!» — прокомментировал Гончаров. Он намерен обжаловать приговор.
Игорь Гончаров возглавлял местную налоговую инспекцию в 2015–2019 годах и пытался разобраться с неплательщиками налогов, среди них оказался Федор Стрельцов (Федя Обнал), которого называют казначеем банды Цапка. Гончаров выявил схемы незаконного возмещения НДС, обналичивания средств и другие преступления, к которым были причастны компаньоны Цапка. Однако продолжить разбирательство ему не удалось — Гончаров столкнулся с противодействием сотрудников полиции, прокуратуры и судейского корпуса. В итоге дело возбудили против самого Гончарова — его обвинили в превышении должностных полномочий (часть 1 статьи 286 УК РФ). Сначала расследование зашло в тупик, но вскоре дело реанимировал Кущевский районный суд.
«Судья в присутствии следователя, адвоката и других участников процесса прямо мне сказал: „Гончаров, если бы вы не совали нос в кошельки уважаемых, неприкасаемых людей, с вами бы ничего не случилось“, — говорил ранее Гончаров. — Но весь абсурд в том, что я сам выявил преступление в инспекции (по которому возбудили дело против него) и за это же меня начали судить. Дело полностью сфабриковано».