Posted 4 февраля 2021, 12:37
Published 4 февраля 2021, 12:37
Modified 30 марта, 12:25
Updated 30 марта, 12:25
Сергей Смирнов — наш коллега, главный редактор «Медиазоны» — арестован на 25 суток за то, что перепостил в Twitter шутку о своем внешнем сходстве с лидером музыкальной группы «Тараканы» Дмитрием Спириным. Тот факт, что в записи, репост которой сделал Смирнов, упоминалось время акции в поддержку Алексея Навального, суд расценил как призыв к участию в несанкционированном митинге. Сам главред «Медиазоны» настаивает, что на акцию не ходил, а весь день провел дома.
Профессиональный долг журналиста — объективно освещать все происходящие события. Именно поэтому во время протестов последних полутора недель на улицах работали корреспонденты «Росбалта» и других изданий. Мы старались давать полную и достоверную информацию, не скрывая случаи насилия и со стороны ряда протестующих, и со стороны некоторых представителей правоохранительных структур.
Однако в ходе своей работы СМИ столкнулись с серьезными проблемами. Об избиении полицейскими заявили сотрудники «Новой газеты», «Медузы», Znak.com. Второго февраля были задержаны 17 журналистов. В их числе оказались корреспонденты «Росбалта» Алексей Волошинов и Станислав Корягин, освещавшие события в центре столицы и ставшие свидетелями того, как сотрудник полиции дважды ударил дубинкой по голове журналиста Real Viewer Федора Худокормова.
Подчеркиваем, что работающие на акциях журналисты имели специальные светоотражающие жилеты, пресс-карты и редакционные задания, что позволяло идентифицировать их как представителей СМИ, однако это не повлияло на действия некоторых сотрудников правоохранительных органов, которые до настоящего времени остаются неизвестными.
Считаем, что воспрепятствование работе исполняющих свой профессиональный долг журналистов, применение к ним силы, их задержания являются неправомерными.
«Росбалт» присоединяется к требованию всесторонней и гласной проверки обоснованности и законности ареста главреда «Медиазоны» Сергея Смирнова.
Также призываем представителей силовых структур дать публичные разъяснения по каждому инциденту с задержаниями журналистов, освещавших акции протеста, и применением к ним насилия.